Авиапредприятие «КрасАвиа» рассчитывает выйти из кризиса за пять лет
Составлена дорожная карта до 2024 года
Премьер-министр Красноярского края Юрий Лапшин на заседании правительства рассмотрел итоги деятельности компании «КрасАвиа» за 2018 год. О положении дел сообщил генеральный директор авиапредприятия Андрей Егоров, который вступил в должность в апреле текущего года.
По словам руководителя, с учетом сложного экономического положения в компании был составлен план по выходу из кризиса до 2024 года. Сейчас реализуется первый этап — финансовое оздоровление авиакомпании, сообщает корреспондент Sibnovosti.ru со ссылкой на пресс-службу краевого правительства.
Компании «КрасАвиа» уже удалось сократить убытки, возобновить расчеты с кредиторами, оптимизировать численность персонала.
«При этом сохранился социальный приоритет госпредприятия – обеспечение авиасообщением отдаленных и небольших населенных пунктов в Красноярском крае. Маршрутную сеть и частоту рейсов удалось даже увеличить, значительное повышение произошло по территории Приангарья», — отметили в краевом правительстве.
На прошлой неделе авиакомпания возобновила полеты из Красноярска в Абакан. Пока маршрут существует за счет субсидий Красноярского края и Хакасии, а также финансовой помощи Росавиации. Перевозчик надеется, что в перспективе направление получит коммерческую окупаемость и сможет осуществляться без государственной поддержки.
Также Андрей Егоров отметил кадровую проблему в отрасли. Так, около 70% командиров воздушных судов в вертолетном сегменте старше 50 лет. Для решения проблемы «КрасАвиа» планирует готовить молодых специалистов совместно с СибГУ им. М.Ф. Решетнева.
Кроме того, необходимо обновление парка воздушных судов, однако этот пункт выполнить невозможно без реконструкции наземной инфраструктуры.
«Главная задача сейчас – стабилизировать ситуацию в компании «КрасАвиа», не снижать количество рейсов и обеспечить имеющуюся социальную потребность в авиасообщении. Говорить о дальнейшем развитии с нашим устаревшим парком техники пока неуместно. Расширение маршрутной сети как во внутрирегиональном сегменте, так и в межрегиональном, возможно лишь при решении вопроса с получением новых самолетов. Пока по новой технике ситуация в России до конца не понятна. Мы планируем этот горизонт в 2020-2022 годах. В 2019 году ставим себе задачу завершить финансовое оздоровление и выйти на безубыточную работу», — пояснил Андрей Егоров.