Масштаб «ленивой экономики» Китая стремительно растет
Его жители все меньше хотят расходовать время на покупки, приготовление еды и уборку
В Китае набирают популярность доставка еды на дом, покупки товаров через интернет и другие услуги, которые способствуют стремительному развитию «ленивой экономики». Об этом тренде сообщает корреспондент Sibnovosti.ru со ссылкой на «Жэньминь жибао».
На днях главная в Китае платформа по электронной торговле Taobao опубликовала данные по потреблению в «ленивой экономике». В 2018 году китайцы потратили 16 млрд юаней на покупку товаров и услуг онлайн, что на 70% больше по сравнению с 2017 годом. Покупатели, рожденные после 1995 года, оказались «самыми ленивыми», их доля потребления выросла на 82%.
Под «ленивой экономикой» подразумевается потребительский спрос нового типа. Из-за ускорившегося ритма жизни граждане КНР все меньше хотят расходовать свое время на покупки в магазинах, приготовление еды и уборку.
Девушка по фамилии Го, которая работает в одной компании по финансовым консультациям, считает, что в современном обществе «ленивые люди», скорее всего, образованные, трудолюбивые и с высоким доходом. Поскольку им необходимо концентрироваться на карьере и профессии, они предпочитают эффективно использовать свое свободное время, повышать его функциональность. Их ленивый спрос способствует разделению труда в обществе, развивает новую модель экономического роста.
Согласно прогнозам iResearch и Analysis International, ожидается, что в 2018 году масштаб рынка услуг O2O (из онлайна в офлайн) в Китае превысит 600 млрд юаней. По мнению специалистов, вслед за ростом потребления объем «ленивой экономики» будет увеличиваться.
Фото: сайт «Жэньминь жибао»