Челябинский тракторный завод выпустил бульдозер нового класса
Он является самым легким промышленным бульдозером в заводской линейке
На Челябинском тракторном заводе собрали первый трактор Б9 – нового, 9 класса тяги. «Первенец» является самым легким промышленным бульдозером в заводской линейке. Он стал родоначальником новой серии машин, сообщает собственный корреспондент Sibnovosti.ru из Челябинска.
Новую машину инженеры старались сконструировать и изготовить как можно скорее. Проектные работы начались в июне прошлого года и продолжались четыре месяца. Сегодня агрегат уже предстал "в металле".
"Девятка" меньше по габаритам и дешевле традиционных серийных тракторов Б10М и Б11 – самых востребованных заводских бульдозеров 10-го (среднего) класса.
Ведь большая мощь бульдозера требуется не для всех работ. Например, на строительных площадках, на коммунальных городских объектах, где не нужно перемещать тяжелые грузы, и необходимости в большегрузных машинах нет. В этом случае новая серия бульдозеров станет оптимальной.
Б9 получился не только короче своих предшественников на 20 сантиметров (без отвала), но и легче на две тонны, что тоже рассматривается как плюс: ряд мостов, которые приходится пересекать эксплуатационникам при транспортировке техники, имеют ограничения по весу, другими словами, масса имеет значение. Но еще более ценным качеством является эксплуатационная экономичность "девятки".
В машине используется серийная трансмиссия. Также у "облегченного" трактора имеется укороченная рама и 5-катковая тележка. Двигатель ЯМЗ – мощностью 158 лошадиных сил.
"Со временем "девятка" также полностью перейдет на управление джойстиками – оборудовать ими и электронным контроллером, бортовым компьютером можно будет любой трактор семейства Б11", – отметил главный конструктор заводского специализированного КБ по дорожно-строительной технике Леонид Вершинский.
Для сведения: предприятие ЧТЗ входит в госкорпорацию «Ростех».
Фото: ЧТЗ-УРАЛТРАК.