Ученые предложили снижать число ДТП с учетом темперамента водителей
В зависимости от типа человека, определяется количество циклов специальных тренажеров
Южноуральские ученые разработали уникальную систему тренажеров для водителей с учетом особенностей их характера. Новая методика подходит не только для владельцев автотранспортных средств, но и для работников производственной сферы. Деятели науки уверены, что зная психофизиологические особенности человека, можно предотвратить аварии и травмы, сообщает собственный корреспондент Sibnovosti.ru из Челябинска.
Учеными было предложено учитывать темперамент людей, управляющих транспортными средствами (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик). Работает тренажер следующим образом: в зависимости от типа человека, определяется количество циклов с применением специальных тренажеров.
Так, холерикам необходимо больше времени для работы с тренажерами, поскольку они совершают ошибки при управлении стационарными или мобильными машинами чаще других. Такая программа может быть использована в любых направлениях деятельности человека, где требуется усовершенствовать умение безошибочно управлять чем-либо. К примеру, она может найти применение при подготовке летчиков.
"Мы проводили как теоретические, так и экспериментальные исследования, которые позволили установить минимальное количество тренировок для конкретных лиц с учетом их индивидуальных особенностей, в частности, психофизиологических", -рассказывает профессор кафедры безопасности жизнедеятельности ЮУрГУ Юрий Аверьянов.
Подобные системы применяются в Европе, а в России такая схема подготовки достаточно новая.
Важно отметить, что причинами аварий становятся не только ошибочные действия оператора, управляющего каким-либо процессом, но и факторы внешней среды, посторонние воздействия. Оказывать влияние на качественное управление могут неблагоприятная погода, время года, состояние и надежность машины, которой управляют. Методика подготовки специалистов должна учитывать все эти факторы. Уникальная программа моделирует погодные условия и аварийные ситуации.
Конечным продуктом работы ученых станет программный продукт, учитывающий различные факторы при обучении работников при выполнении специальных задач.