Московские эксперты назвали утопичной идею строительства метро с глубокими тоннелями в Красноярске
Однако ученые признали, что план краевых властей технически реализуемый
Эксперты Высшей школы экономики Москвы Михаил Блинкин и Глеб Витков оценили перспективы строительства метро в Красноярске. Они изучали проект совместно с региональным правительством, красноярскими проектировщиками и транспортными строителями.
Существующую идею создавать метрополитен с тоннелями глубокого заложения (речь идет о глубине станций в 60 метров) столичные эксперты назвали утопичной, но технически реализуемой, передает корреспондент Sibnovosti.ru.
«Красноярской стороной был представлен конкретный сценарий создания первой очереди указанной системы, предполагающий комбинированное трассирование: участок «Высотная — проспект Мира» проводится в формате метрополитена глубокого заложения (в силу геологических условий трассирования здесь требуются глубины до 60 метров); далее до пересадочного узла «Октябрьская» предполагается трассировка по земле или эстакадным ходом», — говорится в докладе Блинкина и Виткова, опубликованном на официальном сайте Высшей школы экономики.
При этом краевые власти предлагают снизить затраты на реализацию проекта за счет использования трехвагонных сцепок вместо пятивагонных. Это позволит уменьшить габариты станций. Ранее об этом заявлял губернатор Александр Усс.
При таком подходе, на строительство 9 подземных и надземных станций метро необходимо около 70 млрд рублей.
«Сценарий, предложенный красноярскими представителями, мы считаем технически реализуемым, оценку затрат на его реализацию — адекватной. Увы, на этом наше согласие заканчивается», - отмечают столичные исследователи.
При этом они категорически не согласны с позицией краевых властей, которые отказываются прокладывать наземные рельсы через центр города, чтобы не испортить исторический облик.
Кроме того, эксперты уверены, что региону не по карману затраты на строительство метро по предлагаемой схеме и содержание подземки. Метрополитен с глубокими станциями не будет пользоваться ожидаемой популярностью среди горожан из-за значительного времени на спуски и подъемы (в общей сложности придется потратить около 6 минут + ожидание поезда). Поэтому Блинкин и Витков предлагают более эффективный, на их взгляд, сценарий строительства метрополитена.
«Было бы целесообразно неотложным образом разработать альтернативный сценарий создания системы пассажирского транспорта Красноярска, исключающий использование тоннелей глубокого заложения и ориентированный на мировой опыт систем LRT, трассируемых по земле или эстакадным ходом. Разработку ТЭО и проекта такой системы, предполагающей, в том числе, интеграцию имеющихся заделов в виде трамвайных линий и городской электрички, можно было бы организовать начиная со II квартала 2019 года», - говорится в докладе.
При этом аналитики отмечают, что стоить это будет значительно дешевле:
«За сумму кратно меньше заявленной можно было бы построить новую линию, полностью модернизировать всю существующую трамвайную сеть в современный LRT и получить полноценную городскую транспортную систему, покрывающую весь город, эффективную и экологичную. Полагаем, что такой сценарий наилучшим образом отвечает поручению президента Российской Федерации и острейшей потребности жителей города Красноярска», - резюмируют авторы исследования.