Красноярский бизнес перестал дарить подарки
Отношения с клиентами сохраняют единицы
Красноярский бизнес перестал дарить подарки. Теплые отношения с клиентами в последнее время перестают быть целью предпринимателей.
Опрошенные Sibnovosti.ru коммерсанты признались: если раньше о клиентах думали перед любым праздником, вели учет их дней рождений, присылали открытки и всячески оказывали внимание, то теперь это не стоит во главе угла.
Впрочем, отдельные компании сохранили такой подход. Так, директор группы компаний «Правовая информатика» Андрей Лопатин уверен: в последнее время многие продукты перестали быть самодостаточными.
«Сам продукт — это как бы обложка, которая никакой реальной пользы не несет. Представьте, мне звонит Дмитрий Маликов и говорит: «А ты уже был в Sunlight?». А сама по себе компания разве не самодостаточная и не может меня поздравить лично? Они вынуждены все время прибегать к мнению кого-то извне. Получается, что покупается мое отношение не к тому продукту, который дарит та или иная компания, а отношение к тому, кто меня поздравляет. Это очень нехорошая тенденция. Для нас 8 марта или 23 февраля - это праздники, когда мы поздравляем наших партнеров. В этом смысле мы выбираем подарки, которые связаны с нашими отношениями, а не с отношениями этого человека к какой-либо компании. Если мы знаем, что человек любит конфеты и цветы, то мы дарим ему это, чтобы его порадовать», - рассказал он.