Графитопласт станет материалом "будущего" для космических кораблей и самолетов
Важным направлением развития металлургии сегодня является создание новых материалов, отличающихся высокой плотностью для космической, авиационной, военной и энергетической промышленности
Важным направлением развития металлургии сегодня является создание новых материалов, отличающихся высокой плотностью для космической, авиационной, военной и энергетической промышленности, сообщает собственный корреспондент Sibnovosti.ru из Челябинска.
Ранее ученые Южно-Уральского государственного университета исследовали такие тугоплавкие материалы как вольфрам, никель, молибден и другие, а также суперсплавы титана и никеля, которые активно используются в авиационной промышленности. Но в настоящее время одним из наиболее перспективных современных материалов является графит (графитопласт).
" Он в 3 раза легче титана. Кроме того, максимальная рабочая температура титана - около 1000°С. Графитопласт же при 2500°С становится в 3 раза прочнее, чем при комнатной температуре. Именно поэтому сегодня корпус ракет делают из графитопласта. Преимущества углепластика заключаются в том, что он обладает высокой прочностью и термоустойчивостью. У него также самая высокая электропроводность", - рассказывает доктор технических наук, профессор Леонид Барков.
Создана математическая модель технологического процесса, которая позволяет получить нужные параметры обработки специального порошка.
"В последнее время мы занимаемся труднодеформируемыми материалами. Они имеют такие свойства, как упругость, жаропрочность и повышенная твердость. Но процесс обработки давлением таких материалов очень трудоемкий. Нами запатентована конструкция инструментальной оснастки", - рассказывает руководитель Лаборатории механики, лазерных процессов и цифровых производительных технологий ЮУрГУ Марина Самодурова.
В дальнейшем ученые планируют продолжить работу не только графитопластом, но и молибденовыми и вольфрамовыми сплавами.