Аналитика МТС: красноярцы больше смотрят кино и меньше играют онлайн
«МТС» сообщает об изменении в предпочтениях интернет-ресурсов
«МТС» сообщает об изменении в предпочтениях интернет-ресурсов, которыми пользуются красноярцы. В целом аналитики МТС отмечают снижение цифровой активности жителей краевого центра по сравнению с весенними показателями. При этом количество обращений к цифровым решениям остается высоким и на 68% превышает значения прошлого года.
По сравнению с периодом начала ограничений, связанных с пандемией, жители краевой столицы стали меньше играть онлайн (в апреле и мае киберспортивные и геймерские сервисы были самыми востребованными среди онлайн-решений и показывали почти десятикратный рост по сравнению с прошлым годом). Вероятно, это связано с началом летних каникул и установившейся в городе жаркой погодой.
Наибольший рост среди цифровых сервисов сейчас показывают онлайн-кинотеатры и потоковое видео: эти интернет-ресурсы сейчас востребованы больше, чем весной. По сравнению с прошлым годом их популярность выросла больше чем в три раза. Возможно, на эту тенденцию повлиял длительный период отсутствия возможности посещать развлекательные заведения и культурные организации – кинотеатры, театры, музеи.
Жители Красноярска стали в несколько раз меньше работать в сети – по сравнению с весной востребованность сервисов видеоконференцсвязи и других сервисов для удаленной работы уменьшилась в четыре раза. Также упал интерес к образовательным онлайн-ресурсам: по сравнению с апрелем красноярцы стали меньше в пять раз пользоваться интернет-курсами. Среди всех цифровых решений сервисы онлайн-образования единственные, которыми пользуются меньше, чем в прошлом году. Подобная «отрицательная популярность» может объясняться тем, что люди за период пандемии устали от формата онлайн-курсов. Также это может объясняться периодом отпусков и летних каникул.
Для формирования индекса цифровой активности МТС проанализировала обезличенные данные о посещаемости абонентами мобильной связи 29 975 сайтов и приложений, как федеральных, так и региональных, следующих категорий: социальные сети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения государственных услуг, образовательные платформы, видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы, интернет-магазины, сервисы доставки еды, телемедицинские сервисы, киберспортивные и геймерские платформы.