В последнее время на личные телефоны корреспондентов красноярской телекомпании ОРТВ обрушился целый шквал звонков от зрителей. Они обращаются с жалобами относительно деятельности этого банка и просьбами разобраться в ситуации. Люди говорят, что вопросов здесь возникает очень много. Мы выбрали только несколько наиболее типичных историй. Тамара Александровна – государственный служащий, человек с высшим образованием. 40 тысяч рублей в «Русском Стандарте» взяла на неотложные нужды, договор читала внимательно и только спустя полгода непрерывных выплат поняла, что сумма долга только растет. Например, указан минимальный платеж 1600 рублей, а за проценты – 1800. У Нелли Дмитриевны все сложнее, и суммы фигурируют более крупные, и тоже встают вопросы математического толка. Рассказывает сама пострадавшая: «Первоначально они говорили 160 тысяч, а через полгода пришли, уже 380 тысяч мы якобы им должны. 19 процентов разве могут стоить 380 тысяч всего за шесть месяцев?». Красноярец Александр не согласился с процентной ставкой банка и поступил как цивилизованный человек – отнес в банк претензию: «Мы ждем, когда ответ на претензию придет. Потом появляются так называемые работники службы безопасности, хотя такой в банке нет. Они ходят по соседям, запугивают мать, говорят, что будут сейчас имущество описывать. Оставили какие-то бумаги, исчезли. Стали выяснять, оказалось, что они представители агентства по взысканию долгов. А представлялись судебными приставами. Оказалось, ни к приставам, ни к банку они отношения не имеют. То есть люди, нанятые со стороны. Я начал интересоваться практикой, набрал 18-20 примеров, как получаются истории с банком. Истории с нашей очень похожие». В краевом Роспотребнадоре говорят, что только за этот год в отношении «Русского Стандарта» поступило 577 обращений. Здесь понимают, откуда растут ноги. Рассказывает эксперт Управления Роспотребнадзора по краю Андрей Пучковский: «Это доступная и воспринятая всеми позиция, что мы платим долг частями. Оказывается, что частями долг погасили, но не погасили ни рубля из суммы основного долга, она даже возрастает на две тысячи:50 тысяч взял, полтора года платил, 50 тысяч должен. Банку может быть выгодно в течение девяти лет держать при себе должника». Роспотребнадзор уже судится с «Русским Стандартом», чтобы создать юридический прецедент, только тяжба может затянуться на долгие месяцы. А вот что говорят в самом банке. Рассказывает по телефону специалист отдела контроля рисков «Русского Сандарта» Александр Филиппов: «Суд пока никто не выиграл. Как поступать? Нужно оплачивать не по 1600 рублей ежемесячно, а, например, 3200». Напомним, с 1 июля все банки должны будут ставить в известность заемщиков обо всех процентах по кредитам. Только вот что делать людям, которые не знали о процентах? Если вы столкнулись с подобной проблемой, звоните нашему корреспонденту лично: Наталья Варфоломеева 92-91-35.
Какую работу над ошибками провели, и почему дочь известного депутата, которая и купила булку с «сюрпризом», отказывается идти на контакт. Фоторепортаж с места
Корреспондент Sibnovosti.ru три дня пробыл на хакасских озерах и расскажет, что там посетить. Все «плюсы» и «минусы» местного отдыха – в нашем репортаже
Сегодня «Современные окна» — одна их немногих компаний в регионе, которая использует полностью автоматизированную линию с лучшим оборудованием по мировым стандартам
С приближением лета Красноярскэнергосбыт напоминает, что даже если вы уехали на дачу или в отпуск, решить вопросы с энергосбытовой компанией можно с помощью онлайн-сервисов
«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала