КрасЖД берет под особый контроль горные участки магистрали
Причиной стали температурные перепады, грозящие сходом лавин
Красноярская железная дорога взяла под особый контроль ситуацию на горном направлении от Бискамжи до Междуреченска. Такое решение руководство дороги приняло из-за перепадов температуры воздуха, которые способны вызвать сход снежных лавин.
Горное направление соединяет Республику Хакасия и Кемеровскую область - магистраль проходит сквозь хребты Кузнецкого Алатау и Восточного Саяна. Всего здесь насчитывается 18 перегонов, где существует угроза схода лавин. Поэтому опасные участки оборудованы снегоулавливающими изгородями, кольктафелями (снеговыдувающие щиты в местах зарождения лавин), прожекторными системами освещения.
По данным КрасЖД, для обеспечения безопасности движения поездов сотрудники ее противолавинной станции проводят комплексные профилактические мероприятия. Они срезают снежные козырьки и надувы, ежедневно осматривают пути и проводят мониторинг состояния снежных масс – определяют их температуру, плотность и устойчивость. Особое круглосуточное наблюдение установлено за перегоном Лужба-Чарыш, где отмечается рекордное накопление снега за последние 10 лет.
«Особенностью сезона 2020-2021 годов является постоянно меняющаяся погода – продолжительные интенсивные снегопады, сильные морозы, оттепели и ветра. С такими резкими трансформациями мы столкнулись впервые» - отмечает руководитель противолавинной станции Красноярской магистрали Сергей Алексеев.
Если состояние снежных масс резко изменится, КрасЖД примет решение провести искусственный спуск лавин с помощью специально организованных взрывов.
Завершение лавиноопасного сезона на магистрали ожидается в конце апреля.
По материалам КрасЖД
Фото: КрасЖД