Краевым депутатам рассказали о проблемах «мусорной» реформы
В Заксобрании выступил директор левобережного регоператора
Директор «Красноярской рециклинговой компании» Дмитрий Кузнецов рассказал депутатам Заксобрания о проблемах «мусорной» реформы.
Пожалуй, самая главная проблема – это отсутствие современных мусоросортировочных комплексов. Больше года назад инвестор предложил краевому правительству проект по строительству именно такого МСК. Ответа до сих пор не последовало. Реализация этого проекта позволит не только уменьшить размер мусорных полигонов, но и даст запустит систему раздельного сбора отходов.
Кроме этого, Кузнецов отметил слишком низкий норматив накопления, несоответствующий реальному объему вывозимого ТКО. С начала мусорной реформы ежегодно количество вывозимого мусора увеличивается в среднем на 7%. Так, в 2019 году «Красноярская рециклинговая компания» вывезла на лицензированный полигон 249 тысяч тонн отходов, в 2020 уже 265 тонн, а за 2021 год на полигон отправилось 284 тонны. Несоответствие норматива и реальных объёмов ведёт к ускоренному износу техники, захламлению площадок для сбора и трудностям с планированием рабочего процесса.
Вторая проблема - «уклонисты», юридические лица, не желающие заключать договоры на вывоз отходов. Так, многие СНТ за прошедшие три года так и не заключили договор на вывоз мусора региональным оператором, предпочитая создавать несанкционированные свалки в окрестных лесах.
Третья проблема – вопрос с доступом регионального оператора к персональным данным физических лиц. Сейчас у потребителей нет установленной законом обязанности предоставлять свои данные регоператорам. Отсутствие таких сведений создает риски некорректного расчета платы за оказываемые услуги по вывозу ТКО, а также мешает взыскать задолженность за услуги через суд.
Есть и другие проблемы, общие для многих региональных операторов. Например, отсутствие санкций за блокирование подъездных путей к контейнерам. Подобное сбивает график вывоза и создаёт горы мусора, а также недовольство людей.
Самостоятельно решить такую задачу регоператоры, которым в подобных случаях и предъявляют претензии, не смогут, поскольку решение находится в законодательной плоскости. И прецеденты в России уже есть: например, в Республике Башкортостан, в Московской и Мурманской областях введена административная ответственность для тех, кто препятствует проезду спецтранспорта.
Директор «КРК» выразил надежду на совместное решение обозначенных проблем участниками рынка, отметив, что, несмотря на все этим обстоятельства, региональный оператор в полной мере выполняет свои обязательства по вывозу ТКО с вверенной ему территории, модернизирует и обновляет парк контейнерного оборудования и мусоровозов, уделяет особое внимание вопросам экологии и экологического просвещения.
Фото:©КРК