Красноярская железная дорога нарастит вывоз экспортной угольной продукции из Хакасии в восточном направлении в 2022 году
В 2021 году погрузка угля в Хакасии составила 28,6 млн тонн
16 февраля в Абакане состоялась рабочая встреча главы правительства Республики Хакасии Валентина Коновалова и начальника Красноярской железной дороги Алексея Туманина по вопросам перевозок угля железнодорожным транспортом.
На встрече было отмечено, что ОАО «РЖД» безусловно выполняет все решения, принятые президентом и правительством РФ. В соответствии с поручением президента страны, в 2022 году Красноярская железная дорога увеличит объемы вывоза экспортной угольной продукции из Хакасии в восточном направлении на 72% относительно предыдущего года. Гарантированный объем погрузки угледобывающих предприятий республики составит 8,6 млн тонн.
При этом заявки на перевозку будут приниматься в строгом соответствии с утверждёнными правительством РФ Правилами недискриминационного доступа к инфраструктуре ОАО «РЖД».
«У Красноярской железной дороги сложились конструктивные партнерские взаимоотношения с Республикой Хакасией, которыми мы очень дорожим. В настоящее время, в целях обеспечения выполнения поручения президента страны, ОАО «РЖД» сформирован план-график вывоза угольной продукции с поквартальной детализацией, с учетом сезонных тенденций погрузки и спроса», – сказал Алексей Туманин.
Валентин Коновалов поблагодарил Красноярскую железную дорогу за активное участие в жизни республики и оказанную оперативную помощь при весеннем паводке 2021 года. Он подчеркнул, что КрасЖД является стратегическим партнёром для Хакасии, и выразил уверенность в том, что сотрудничество продолжится.
Отметим, что Красноярская железная дорога на протяжении многих лет обеспечивает максимально возможное освоение грузовой базы региона в условиях реализации масштабных проектов по повышению пропускных способностей инфраструктуры участка Междуреченск – Тайшет (входит в восточный полигон ОАО «РЖД»).
Так, по итогам 2021 года погрузка на железной дороге в Хакасии составила 28,6 млн тонн, что на 4% превысило показатель аналогичного периода предыдущего года. При этом основным перевозимым грузом стал каменный уголь – за год со станций региона отправлено 25,2 млн тонн угольной продукции (+4,4% к 2020 году).
В целях обеспечения растущего спроса на перевозки на восточном полигоне БАМа и Транссиба на КрасЖД реализуется масштабная инвестпрограмма. В 2022 году начнутся работы в рамках выполнения инвестиционного проекта по увеличению пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет. Запланированный годовой объем финансирования – 32,2 млрд рублей. Проект предполагает, в том числе, строительство вторых путей на 9 перегонах КрасЖД в Хакасии. Ранее ОАО «РЖД» завершило программу комплексного развития участка Междуреченск – Тайшет, в результате которой пропускная способность направления увеличилась на 65%.