Красноярская железная дорога готовится к ледоходу и пропуску паводковых вод
Особое внимание уделяется мостам и виадукам
Для обеспечения бесперебойного движения поездов во время весеннего паводка на Красноярской магистрали реализуются мероприятия, направленные на предотвращение размыва путей и подтопления инфраструктурных объектов.
На крупных реках Красноярского края и Хакасии, которые пересекает магистраль, в настоящее время действуют 19 водомерных постов, с помощью которых железнодорожники осуществляют наблюдения за толщиной льда, а после его вскрытия - за уровнем воды.
Особое внимание уделяется искусственным сооружениям – мостам и виадукам, которые наиболее подвержены воздействию половодья. Специалисты инженерных служб КрасЖД ведут осмотры несущих конструкций, проверяют их соответствие техническим нормативам и способность выдержать давление потоков.
Кроме того, контролируется состояние плотин, находящихся вблизи магистрали. Так межведомственные комиссии, уже проверили три таких сооружения в Нижнеингашском, Иланском и Назаровском районах Красноярского края.
По всей протяженности магистрали ведутся работы по очистке ото льда и снега водопропускных труб и каналов, предназначенных для отвода талых и грунтовых вод от путей. С помощью снегоочистительных машин от снежных масс освобождаются дренажные кюветы.
Ежедневно в этих мероприятиях задействовано около 20 единиц специализированной техники и более 120 железнодорожников.
Кроме того, в настоящее время на КрасЖД для предупреждения и оперативной ликвидации нештатных ситуаций формируется семь противоразмывных поездов. В их составе вагоны, которые укомплектованы материалами и инвентарём, необходимыми для проведения работ по устранению подтопления.
Поезда будут дислоцироваться на крупных станциях дороги: Ачинск, Уяр, Чунояр, Аскиз, Курагино, Саянская, Ужур.