В Росреестре рассказали, как не платить налог за сгоревший дом
От объекта недвижимости не должно сохраниться конструктивных элементов
В пресс-службе Управления Росреестра по Республике Хакасия напоминают о необходимости снятия с кадастрового учёта не подлежащих восстановлению объектов недвижимости и прекращения на них права собственности.
— Пока данные об объекте содержатся в Едином реестре недвижимости, собственнику будет начисляться налог на имущество. Также пока разрушенный объект стоит на государственном кадастровом учёте, новый объект на его месте поставить на учёт будет сложно, иногда и невозможно, - рассказала заместитель начальника отдела обработки документов и обеспечения учётных действий Кадастровой палаты Анастасия Мартынова.
Для снятия объекта с кадастрового учёта нужны:
- паспорт;
- заявление о снятии с учёта объекта недвижимости;
Если зарегистрировано право собственности, то заявление подаётся одновременно и на снятие с кадастрового учёта, и на регистрацию прекращения права собственности. Если у объекта несколько собственников, заявление подаётся всеми правообладателями. С заявлением может обратиться представитель на основании нотариально удостоверенной доверенности.
- акт обследования, который подтверждает прекращение существования объекта. Его подготавливает кадастровый инженер после осмотра места нахождения недвижимости;
От объекта не должно сохраниться конструктивных элементов, в том числе и фундамента.
- правоустанавливающий документ, который вы снимаете с кадастрового учёта. Он необходим, если права на объект не были зарегистрированы в ЕГРН;
- судебное решение потребуется, если объект снимается с учёта по решению суда.
Документы можно подать в МФЦ, через личный кабинет на сайте Росреестра или заказав выездное обслуживание с помощью Федеральной кадастровой палаты Росреестра («Выездное обслуживание»).
Срок оказания услуги — 3-5 дней с даты приёма документов МФЦ. 1 день потребуется, если документы поданы через сайт Росреестра.
Фото: © krk.sledcom.ru