В «Красноярскэнергосбыте» объяснили почему нельзя рассчитаться за электричество, капремонт и ТКО одним платежом
Это один из наиболее распространённых вопросов у потребителей
Каждый день в контактный центр ПАО «Красноярскэнергосбыт» (входит в Группу РусГидро) поступает несколько сотен обращений от потребителей. Во многих случаях клиенты хотят получить ответ на один и тот же вопрос. В этой связи в компании решили запустить новую еженедельную рубрику «Дайджест ответов на самые популярные вопросы».
Итак, один из наиболее распространённых вопросов у потребителей: Почему же нельзя одним платежом рассчитаться за электроэнергию, капремонт и обращение с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО), которые указаны в квитанции ПАО «Красноярскэнергосбыт». Потребителям приходится проводить несколько платежей, что у многих людей вызывает дискомфорт.
В компании отмечают, что ситуация с оплатой за капремонт всё достаточно просто. Дело в том, что в единый платёж можно объединять только коммунальные услуги, а капитальный ремонт к таковым отнести нельзя. Таким образом, объединить в один платёж водоснабжение, электроэнергию и отопление можно, а электроэнергию и взнос на капремонт – нельзя.
Это следует из действующего законодательства и подтверждено разъяснениями надзорных органов, включая прокуратуру Красноярского края.
Именно по этой причине в квитанции платежи за электроэнергию и капремонт жилого фонда разделены отрывным полем, а для внесения платы по каждому пункту указаны отдельные финансово-лицевые счета.
Что касается обращения с ТКО, то это является коммунальной услугой и объединить счета можно. Однако во время запуска в Красноярском крае региональной программы в области обращения с отходами, Правительство края и операторы по обращению с ТКО приняли совместное решение о том, чтобы разделить платежи.
Такое решение было принято для того, чтобы избежать недовольства жителей региона. Во время начала реализации программы операторам по обращению с отходами пришлось сформировать базы данных для расчётов, актуализировать полученные из различных источников сведения о числе собственников помещений и количестве зарегистрированных в помещениях граждан.
Поэтому на первом этапе прогнозировались возможные неточности в расчётах по некоторым потребителям и задержки платежей по новой услуге. Однако при объединении услуг в один счёт клиент не может выбрать, какую услугу он хочет оплатить, а какую нет. При недоплате по общему счёту он становится должником по всем статьям квитанции. В итоге в отношении него могут быть предприняты меры по взысканию. Более того, всё может дойти до отключения электроэнергии. Именно по этим причинам объединение счетов на тот момент было признано нецелесообразным.
В перспективе решение об объединении платежей по ТКО может быть вынесено лишь тем же компетентным составом: Правительством края и операторами по обращению с ТКО. «Красноярскэнергосбыт», в свою очередь, обязан предоставлять услугу на условиях организаций-партнёров.
Отметим, что новый обзор ответов на самые актуальные вопросы выйдет уже на следующей неделе.
Внести плату можно:
- по карте на сайте www.krsk-sbit.ru или в мобильном приложении ПАО «Красноярскэнергосбыт»;
- через интернет-сервисы и терминалы Сбербанка, Газпромбанка;
- в отделениях Почты России, Телекомсервиса, Сбербанка, Хакасского муниципального банка,банка «Открытие», Енисейского объединённого банка; КИВИ Банк (АО);
- через терминалы платёжной системы «Платёжка».
По материалам ПАО «Красноярскэнергосбыт»