В Красноярске из-за золы загораются контейнеры и мусоровозы
Такое случается везде, где есть частный сектор
Сотрудники «Красноярской рециклинговой компании» круглый год работают с «огоньком». Но с наступлением холодов эта метафора обретает дополнительный, буквальный смысл. С удручающим постоянством левобережный регоператор сталкивается с серьёзной проблемой: из-за непотушенной золы в контейнерах загорается мусор, а следом за ним – и мусоровозы.
23 ноября в красноярском микрорайоне Покровка прошёл рейд, организованный «Красноярской рециклинговой компанией» и администрацией Центрального района. Главная цель – обсудить проблему и наметить механизмы предотвращения «пламенных» происшествий.
И.о. главы администрации Центрального района Евгений Трофимов отметил, что возгорания отходов из-за золы – беда не только Покровки, такое случается, к сожалению, везде, где есть частный сектор. И последствия бывают весьма серьёзные: например, в прошлом году сгорело несколько автомобилей, припаркованных поблизости от загоревшихся контейнеров.
«Мы просим жителей соблюдать правила утилизации золы: она должна быть охлаждена, пересыпана в пакет и аккуратно поставлена возле баков. В этом случае её заберут и вывезут мусоровозы «КРК», – добавил Евгений Трофимов.
Специалисты левобережного оператора дополняют: зола обязательно должна быть упакована, ни в коем случае нельзя высыпать её в ёмкости для отходов «насыпом». Набитые «рассыпной» золой контейнеры становятся неподъёмными даже для мощной спецтехники. Кроме того, снег, попадая в недостаточно остывшую, хотя и не горячую золу, тает, потом замерзает – и от такой замерзшей массы освободить мусорный контейнер уже не представляется возможным.
Конечно, большинство жителей частного сектора понимают и вред, и опасность неправильного обращения с золой. По словам жителя Покровки Сергея Шахрая, раньше возгорания случались чаще.
«Мы вместе начали с этим бороться, соседи подключились. Но за всеми ведь не уследишь. У нас тут и чужие, из других районов, могут приехать и свалить горячую золу в баки. Потом горит. А так мы уже привыкли обращаться с золой правильно. Сначала её обязательно нужно хорошо остудить. Мы на 4–5 дней оставляем. Потом я проверяю, хорошо ли остыла, нет ли дыма. И только тогда уже пересыпаю в пакеты», – объяснил Сергей Шахрай.
И всё же, несмотря на многочисленные разъяснения в соцсетях и на местах, на листовки о правилах обращения с золой, которые регоператор распространяет в частном секторе, по-прежнему горят контейнеры с мусором, горит спецтехника. Заместитель директора по качеству и охране окружающей среды «КРК» Наталия Орлова говорит, что случаи возгорания мусоровоз в последнее время участились.
«Конечно, такая ситуация дестабилизирует процесс, снижает качество оказания услуги по обращению с ТКО. И на маршруте машины горят, и на полигон может приехать такой опасный «сюрприз». А это уже не просто нарушение требований закона, это прямая угроза жизни и здоровью людей и общественной безопасности в целом. Горящий мусор во время погрузки может попасть на оператора мусоровоза. Часто контейнеры стоят вблизи ЛЭП, вблизи жилых домов, и любое возгорание может привести к серьезному пожару, к большой трагедии», – добавила Наталия Орлова.
Напоминаем правила утилизации золы: • хорошо остудить в течение нескольких дней; • упаковать в пакет, а лучше в несколько; • поместить рядом с контейнером для ТКО.