Влияние бизнеса на развитие регионов Сибири обсудили на Российской креативной неделе в Красноярске
25 ноября в Красноярске завершился окружной форум «Российская креативная неделя – Сибирь»
25 ноября в Красноярске завершился окружной форум «Российская креативная неделя – Сибирь». В заключительный день мероприятия эксперты обсудили влияние бизнеса на развитие городов и регионов с точки зрения креативных индустрий. Представители разных отраслей, от гастрономической до банковской и металлургической, рассказали о своих проектах и наработках.
В Красноярске один из ярких примеров в данной сфере – Институт гастрономии, открытый в СФУ в 2019 году совместно с сетью Bellini. Этот проект напрямую повлиял на то, что гастрономический сектор с прошлого года вошел в официальный перечень креативных индустрий. «Когда все осознали, что в стране есть высшее учебное заведение в этом сегменте, то по-другому взглянули на отрасль», - пояснила директор фест-форума «Российская креативная неделя» Марина Абрамова.
Вуз пользуется большой популярностью, в нем обучаются студенты из 7 стран и разных городов России, включая Москву, Калининград и др. По словам директора института, учредителя ресторанного холдинга Bellini group Алексея Горенского, в дальнейших планах – расширение учебного заведения и позиционирование его как центра гастрономических изменений в стране. Своим мнением об институте поделился специальный гость форума, известный писатель Александр Цыпкин:
«Я до сих пор нахожусь в абсолютном восхищении. Я думал, что такое ресторанный институт в Красноярске? Один этаж, одна кухня, может быть. Но такого уровня вуз я очень мало где видел. Такого технологического оборудования, футуристического дизайна, такой продуманности всех программ».
Наиболее масштабный проект развития, охватывающий целый город, на площадке форума представил Максим Миронов, директор Агентства развития Норильска. Он рассказал о масштабной реновации северной столицы Красноярского края, которая в значительной степени также финансируется бизнесом в лице «Норникеля». Компания выделяет 81,3 млрд рублей при общем объёме инвестиций в 120 млрд. При этом предварительно в городе был проведён опрос, который показал, что жители хотят не только качественной медицины или нового жилья, но и разнообразия сценариев жизни: новых видов деятельности, развития предпринимательства, появления культурных пространств и др.
«Учитывая это, мы поставили в приоритет развитие креативных индустрий и включили в комплексный план развития города десятки инфраструктурных проектов, которые будут обеспечивать данные запросы горожан. «Норникель» понимает, что город должен меняться, и дополнительно профинансировал эти проекты», - рассказал Максим Миронов.
В частности, в дополнение к объектам, которые возведут в ходе реновации, в Норильске появятся: Арктический музей современного искусства; «Зимний сад»; общественно-культурный центр «Башня»; креативное пространство, новый корпус Заполярного госуниверситета и студенческий кампус, пешеходный бульвар с различными активностями и т.д. По словам Миронова, в настоящее время для будущих проектов уже подбираются команды управленцев, для которых проводятся образовательные программы.
«Если все сырьевые гиганты страны вот так будут отрабатывать креативные индустрии, менять через них города присутствия, креативный рай нам обеспечен», - прокомментировала предстоящие изменения Норильска Марина Абрамова.
Свои проекты на форуме также представили Сбер, золотодобывающая компания «Полюс», «Абсолют Банк». Отдельной темой дискуссии стала разработка нормативной и законодательной базы в области креативных индустрий, которая способствовала бы их развитию наравне с важными секторами экономики.
Добавим, окружной форум «Российская креативная неделя – Сибирь» проходил в Красноярске во второй раз. Мероприятие объединяет профессиональное сообщество из представителей 16 креативных индустрий России — IT, медиа, кино, гастрономия, мода, дизайн, музыка, урбанистика и т.д.