36 тысяч тонн грузов перевезли суда Енисейского пароходства по Подкаменной Тунгуске
Енисейское пароходство завершило навигацию на Подкаменной Тунгуске.
Енисейское речное пароходство сообщило о завершении навигации на р. Подкаменная Тунгуска. По реке было перевезено порядка 36 тысяч тонн грузов. Так, например, флот компании доставил в пункты назначения 8,5 тыс тонн нефтепродуктов и 18,5 тыс тонн сухогрузов – в рамках Северного завоза в Эвенкию и для снабжения объектов Куюмбинского месторождения.
В обратном направлении судами было вывезено девять тысяч тонн, преимущественно сырой нефти с Куюмбы.
В экспедиционном завозе было задействовано 50 единиц флота: 16 буксировщиков, 15 сухогрузных барж, шесть сухогрузов, шесть нефтеналивных барж, три танкера и вспомогательный флот.
Отметим, что навигация на Подкаменной Тунгуске может осуществляться лишь во время весеннего паводка. Суда Енисейского речного пароходства зашли на приток 21 мая, а уже 11 июня они покинули устье реки. Самой дальней точкой маршрута оказалось с. Ванавара, которое находится в 1,1 тыс км от устья.
По словам исполнительного директора Енисейского речного пароходства Евгения Грудинова, из-за поздней весны суда были вынуждены зайти на Подкаменную Тунгуску практически на неделю позже среднестатистических сроков. В течение двух дней суда стояли у устья реки в ожидании ледохода. Однако затем работа проходила в штатном режиме.
«Все грузы были доставлены грузополучателям в полном объеме и в срок», — резюмировал Евгений Грудинов.
Подкаменная Тунгуска – одна из наиболее трудных для судовождения рек в России. Это связано с быстрым течением, наличием большого количества порогов, скального грунта и извилистости русла. Основным перевозчиком грузов в рамках Северного завоза является Енисейское речное пароходство. В первую очередь это обусловлено наличием необходимого флота и опытных судоводителей.
В паводковый период судоводителям приходится сталкиваться с большим уровнем воды и сильным течением. Всё это затрудняет ритм прохода судов и требует огромного опыта, а также мастерства. Кроме того, река может внезапно обмелеть и речники должны действовать оперативно.
Для обеспечения подъёма судов в порогах пароходство использует мощный буксир-толкач. Ко всему прочему, не во всех населённых пунктах, куда должны подходить суда для разгрузки и возможной загрузки, есть оборудованные причалы. В этой связи пароходство вынуждено доставлять грузы и выполнять погрузо-разгрузочные работы при помощи судов со стационарными кранами грузоподъёмностью до пяти тонн. Также задействуются плавкраны.
Добавим, что после окончания работ на Подкаменной Тунгуске караван Енисейского пароходства отправился на Большую Хету и Нижнюю Тунгуску. В общей сложности на Енисее и его притоках работает более 400 единиц флота, которые принадлежат компании.