Погрузка угля на Красноярской железной дороге в Хакасии в первом полугодии увеличилась на 0,6%
За январь-июнь 2023 года на станциях Красноярской магистрали в Хакасии погружено 11,7 млн тонн каменного угля. В сравнении с первым полугодием 2022 года погрузка выросла на 0,6%.
Более 63% от общего объема пошло на экспорт – за 6 месяцев из республики по железной дороге отправлено 7,4 млн тонн твердого топлива.
В том числе, экспортная погрузка в самом востребованном восточном направлении составила 3,1 млн тонн, что на 3,6 % превышает гарантированные объемы, закрепленные соглашением между ОАО «РЖД» и Хакасией.
В условиях возросшего спроса на перевозки на восток КрасЖД вместе с угледобывающими компаниями региона продолжает работу по переключению грузов на альтернативные маршруты.
Так, экспортный уголь из Хакасии доставляется через порты Балтийского моря – перевозки увеличились в сравнении с январем-июнем 2022 года в 2,6 раза и составили 2,8 млн тонн.
Кроме того, отправка твердого топлива осуществляется через пограничный железнодорожный мостовой переход Нижнеленинское – Тунцзян (КНР), открывшийся в ноябре 2022 года. За январь-июнь из Хакасии в этом направлении перевезено 256,5 тыс. тонн. 4,3 млн. тонн продукции региональных угледобывающих предприятий отгружено в адрес российских потребителей в 66 регионах страны. Это превышает показатель аналогичного периода прошлого года на 9,1%.
Вывоз грузов из Хакасии осуществляются по участку Красноярской железной дороги Междуреченск — Абакан – Тайшет, проложенному в 60-х годах прошлого века. Для того, чтобы обеспечить растущий спрос на перевозки, здесь реализуется комплекс мероприятий, направленных на увеличение пропускных способностей: строительство вторых главных путей и инженерных сооружений, модернизация тяговых подстанций и сетей электроснабжения.