Красноярская железная дорога открыла двухпутное движение поездов на перегоне Биркчул – Казановская в Республике Хакасии
Менее чем за два года железнодорожники выполнили огромный объем работ
КрасЖД открыла двухпутное движение поездов на перегоне Биркчул – Казановская – он расположен на участке Восточного полигона Междуреченск – Тайшет в Республике Хакасии.
В мероприятии приняли участие начальник Красноярской железной дороги Алексей Туманин и исполняющий обязанности министра транспорта Республики Хакасии Олег Емелин.
«Реконструкция перегона Биркчул – Казановская важна не только для региона. Это один из элементов масштабного проекта по увеличению пропускных и провозных способностей всего Восточного полигона. Для нас это еще и первый завершенный объект, построенный в рамках II этапа реконструкции южного хода Междуреченск – Тайшет, с которого и начинается Восточный полигон. Теперь по этому участку мы сможем пропускать в три раза больше поездов», – рассказал Алексей Туманин.
Менее чем за два года на перегоне, который эксплуатируется в суровых климатических условиях Сибири, красноярские железнодорожники выполнили огромный объем работ, не останавливая при этом движение поездов.
Здесь проложено 24,5 км новых главных путей и возведено 8 железобетонных мостов, смонтировано свыше 700 опор и почти 25 км контактной сети.
Протяженность приемоотправочных путей на станциях Биркчул и Казановская увеличена до 1050 м и более, что позволит принимать длинносоставные и тяжеловесные поезда.
Алексей Туманин отметил, что в ближайшие три года 90% объема всех строительных работ на южном ходу Междуреченск – Тайшет будет сосредоточено именно в Хакасии. До конца текущего года планируется завершить строительство двухпутных вставок еще на трех перегонах, которые обеспечивают транспортную доступность крупных угольных предприятий региона. Все это создаст резервы для развития и роста экономики республики.
Реконструкция Биркчул – Казановская выполнена Красноярской железной дорогой в рамках инвестиционного проекта «Увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет». Перегон был единственным однопутным на направлении этой линии от станции Теба (Кемеровская область) до станции Аскиз (Хакасия). В результате, еще 183 км южного хода КрасЖД стали полностью двухпутными.
По материалам КрасЖД.