РУСАЛ показал оборудование для нового КрАЗа
В Красноярске собрали первое анодное устройство для электролизеров
В Красноярске собрали первое анодное устройство для электролизеров, которые будут работать на КрАЗе по проекту перестройки предприятия. По планам половину завода снесут и построят всего лишь два корпуса, равных демонтированным по мощности, но значительно экологичней.
Анодный узел считается самой технически сложной частью электролизера, он служит для перемещения анодов и подачи к ним тока огромной силы – именно благодаря этому из глинозёма получают алюминий. Длина анодного узла — 20 метров, вес — 30 тонн. Для двух новых корпусов КрАЗа потребуется собрать 352 анодных узлов. Это равно числу электролизёров РА-550, которые установят в новых корпусах.
РА-550 разработан инженерами РУСАЛа, в течение пяти лет испытывался на Саяногорском алюминиевом заводе. Агрегат работает на силе тока 550 кА. Такие электролизеры более экологичны: выбросы фторидов сокращены в 10 раз, выбросы бенз(а)пирена исключены. Предварительный обжиг анодов в специальной печи позволяет удалить летучие вещества еще до установки анода в электролизёр.
– Новые электролизёры значительно герметичнее своих предшественников, газоочистки позволяют улавливать более 99, 9% выбросов, большинство процессов в новых электролизерах автоматизировано. Мы активно готовимся к перестройке КрАЗа, которая фактически началась, но пока что в цехах сборки оборудования для более экологичного производства алюминия, – рассказала Елена Южакова, директор департамента по связям с общественностью алюминиевого дивизиона РУСАЛа.
Сегодня проект перестройки КрАЗа находится на рассмотрении ГлавГосЭкспертизы. После того, как РУСАЛ получит её положительное заключение, компании предстоит получить разрешение на строительство. Металлурги планируют уже в этом году начать строительство нового КрАЗа.
По материалам пресс-службы РУСАЛ-Красноярск