Развитие железнодорожных перевозок обсудили в Красноярске на бизнес-конференции, приуроченной к 20-летию ОАО «РЖД»
За 20 летРЖД направила на обновление железнодорожной сети Красноярского края и Хакасии 320 млрд руб
Достижения и перспективы железнодорожных перевозок в Красноярском крае и Республике Хакасии обсудили на бизнес-конференции, приуроченной к 20-летию ОАО «РЖД», которая состоялась в Красноярске.
В мероприятии приняли участие начальник Красноярской железной дороги Алексей Туманин, первый заместитель министра транспорта Красноярского края Ренат Даутханов, исполняющий обязанности заместителя главы Хакасии Сергей Комаров, представители предприятий – партнеров КрасЖД и общественных организаций предпринимательства и бизнеса Сибири.
«За 20 лет мы достигли значительных результатов. Сегодня компания РЖД предоставляет полный комплекс транспортно-логистических услуг по принципу «одного окна». Грузооборот Красноярской магистра увеличился в два раза – до 161 млрд т.км», – рассказал Алексей Туманин.
Он отметил, что для обеспечения растущего спроса на перевозки на дороге внедрены технологии интервального и тяжеловесного движения грузовых поездов – они позволяют нарастить отправку региональной продукции по существующей инфраструктуре. С начала года КрасЖД сформировано уже более 560 составов повышенной массы и длины. Одним из наиболее востребованных у партнеров стал сервис ускоренной доставки грузов по согласованному расписанию – ежемесячно дорога отправляет 150 таких поездов. На 25 станциях магистрали созданы условия для работы с крупнотоннажными контейнерами: благодаря этому контейнерные перевозки доступны 170 региональным компаниям малого и среднего бизнеса. Также развивается технология отправки грузов в контейнерах с открытым верхом типа «Open top». Максимальную автоматизацию перевозочных процессов обеспечивают цифровые сервисы РЖД – электронный документооборот, электронная торговая площадка «Грузовые перевозки» и др.
Алексей Туманин напомнил, что с Красноярской магистрали начинается Восточный полигон РЖД, который сейчас работает в условиях максимальной загруженности. При этом планы по модернизации инфраструктуры БАМа и Транссиба выполняются в полном объеме.
По словам Рената Даутханова, это сегодня особенно актуально: «В условиях разворота экономики на восток то развитие, которое сейчас происходит на Красноярской железной дороге, дает положительный эффект и позволяет предприятиям реализовать потребности в перевозках в условиях переориентации грузопотоков».
В настоящее время на КрасЖД ведутся работы в рамках II этапа развития Восточного полигона – реализуется проект «Увеличение пропускной способности участка Артышта — Междуреченск — Тайшет». В 2023 году на этом направлении завершена реконструкция 3 тяговых подстанций. До конца года будет построено более 40 километров новых путей.
Отметим, что за 20 лет компания «Российские железные дороги» направила на обновление железнодорожной сети Красноярского края и Хакасии 320 млрд руб.
По материалам КрасЖД.