Более 1000 ДТП было зарегистрировано в Красноярске в период межсезонья
В Красноярске число ДТП в межсезонье выросло на 10% по сравнению с 2022 годом.
Сегодня, 14 ноября, в пресс-центре «КП-Красноярск» состоялась конференция, посвященная проблемам аварийности в период межсезонья. Открыл конференцию врио главного инспектора ГИБДД Красноярска и Дивногорска майор полиции Дмитрий Винничук.
По его словам, за отчётный период в Красноярске было выявлено 1149 ДТП. Это на 10% больше, чем в прошлом году.
«Особую тревогу вызывают случаи со смертельным исходом: с начала года в краевом центре и Дивногорске произошло 29 таких аварий. В результате 32 человека погибли. Больше всего ДТП со смертельным исходом произошло в январе, апреле и мае – по четыре. Чаще всего это наезды на пешеходов – 13 случаев. Наиболее аварийным временем суток является период с 18 до 24 часов – в эти часы произошло девять автопроисшествий, в результате которых погибли девять человек. Большая часть ДТП со смертельным исходом произошла с участием водителей в возрасте от 25 до 55 лет со стажем вождения от 10 лет», — рассказал Дмитрий Винничук.
Он также отметил особо опасные улицы Красноярска. Это проспект имени газеты Красноярский рабочий, пр. Металлургов, пр. Свободный, улицы Волжская, Тельмана, Авиаторов, Дубровинского. При этом наибольшее число ДТП со смертельным исходом зафиксировано на улице Калинина. С участниками аварий до 16 лет произошло 133 ДТП, один ребенок погиб. 136 детей получили различные травмы. Особое внимание инспектор уделил работе по профилактике детского травматизма на электросамокатах – за 10 месяцев зафиксировано 19 инцидентов.
Руководитель главного управления образования администрации Красноярска Марина Чернышкова рассказала, что в образовательных программах школ есть часы, посвященные правилам дорожного движения.
«Не только теоретическая отработка знаний, но и практическая. Создаются наглядные уголки, когда дети отрабатывают и переход улицы, и остановившийся автобус. Это создает понимание, как вести себя на дороге», — подчеркнула она.
Также Марина Чернышкова считает, что воспитание, в том числе по безопасности дорожного движения, должно начинаться с семьи. Родители обязаны проводить с детьми беседы, показывать пример поведения.
Участники мероприятия подчеркнули, что связка между городскими властями и ГИБДД работает. При вводе учебных объектов обязательно проверяется инфраструктурная готовность прилежащих дорог. В школах и детсадах разрабатываются инструкции по правильным подходам к зданиям, которые затем выдаются детям.
Руководитель центра повышения водительского мастерства Роман Пересыпкин заявил, что на 99% все ДТП можно избежать: «Если каждый водитель задумается о том, что он делает на дороге, будет задавать вопросы, готов ли он к управлению транспортным средством, готово ли само транспортное средство, то ситуация с авариями будет выправляться».
Кроме того, Роман Пересыпкин уверен, что на дорогах нужно снижать градус агрессии. Нередко попытки «научить» заканчиваются плохо для обоих водителей.
Ректор организации «Центр подготовки водителей Плюс», член национального союза ассоциаций автошкол Константин Медведев продолжил тему водителей и раскрыл причины аварийности среди начинающих автомобилистов:
«Очень большое количество учеников занимается в летний период. Кандидаты в водители тренируются на сухом асфальте с повышенным скоростным режимом. Потом начинающие автомобилисты на этом «летнем варианте» входят в зиму. И не могут перестроиться».
Константин Медведев советует проходить обучение в автошколах зимой, чтобы понимать особенности движения по льду. В качестве альтернативы он предложил различные курсы контраварийного вождения, которые помогут выработать алгоритм действий при попадании в тяжелую ситуацию на зимней дороге.
Участники пресс-конференции настоятельно рекомендуют быть внимательнее на дорогах, принимать во внимание дорожные условия и заранее готовить к ним своё транспортное средство. Родителей призывают усилить контроль за детьми, не допускать движения на самокатах и зимнем транспорте в неположенных местах.