Губернатор Михаил Котюков рассказал об успешном опыте повышения качества медицинской помощи в Красноярском крае
Опыт Красноярского края – один из примеров лучших практик страны.
В Москве состоялась стратегическая сессия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. В рамках мероприятия представители России и нескольких зарубежных стран рассказали о своём опыте и обсудили вопросы повышения качества медицинской помощи.
О достижениях Красноярского края рассказал губернатор Михаил Котюков. Опыт нашего региона является одним из примеров лучших практик в России.
Глава края Михаил Котюков подчеркнул, что на здравоохранение направлена более чем пятая часть всех краевых расходов. Благодаря этому наш регион может реализовывать проекты по повышению уровня технологической обеспеченности медучреждений и качества обслуживания.
Так, например, в данном направлении серьёзных результатов за последние годы достигла Красноярская краевая клиническая больница. Медучреждение включено Министерством здравоохранения России в список лучших клиник страны. Используемые врачами краевой больницы информационные технологии и программы сопровождения пациентов рекомендованы к тиражированию в масштабах страны.
Также краевая клиническая больница получила признание и от жителей региона. В текущем году медучреждение победило в III этапе «Всероссийской премии ПроДокторов. Гран-при» как лучшая среди государственных клиник в Сибири по мнению пациентов.
В рамках соглашения с Национальным институтом качества Росздравнадзора на базе краевой больницы организована работа Центра компетенций. Каждый год здесь проходят обучение свыше 300 представителей медицинских организаций разных регионов России. Они перенимают опыт и наработки краевой больницы, внедряя их у себя.
По словам руководителя края, в этой работе также участвуют и остальные крупные медицинские организации региона. В течение этого и 2024 года сертификационный аудит по требованиям Росздравнадзора пройдут 15 медорганизаций края. Кроме того, глава региона отметим, что необходимо уделять внимание не только вопросам технологической оснащённости медучреждений, но и качества сервиса и отношения к пациенту.
«Необходимо ставить себя на место пациентов. На мой взгляд, выстраивание человекоцентричной модели здравоохранения — ключевая задача. Мы обязаны обеспечивать равное качество во всех медицинских учреждениях, в какие бы человек ни обратился», — заявил Михаил Котюков.