В Красноярске в новом проекте метро задействуют тоннели, построенные в 90-е годы
В обновленном проекте будут 5 подземных остановочных пунктов и 1 наземный.
В Красноярске в новом проекте строительства метрополитена будут использованы тоннели, которые были возведены ещё в 90-е годы.
По словам губернатора Михаила Котюкова, построенная в девяностые годы часть красноярского метро законсервирована, при этом на её содержание каждый год выделяют бюджетные средства:
«Старые выработки ранее не планировалось использовать в новом проекте строительства метротрамвая. Считаю такой подход неправильным. Зачем строить еще один тоннель сверху, если есть объект, в который уже вложены значительные средства?».
Глава региона подчеркнул, что на еженедельных штабах по метро не раз обсуждался вариант включения уже имеющейся ветки в новый проект. В итоге после подробного изучения всех технических возможностей такое решение всё-таки приняли.
«Благодарен Министерству строительства России и вице-премьеру Правительства Марату Шакирзяновичу Хуснуллину за поддержку Красноярского края в этом вопросе», — сказал Михаил Котюков.
В настоящее время инженеры, занимающиеся проектирование красноярского метро, готовят документацию с учётом того, чтобы уже возведённый тоннель от Высотной до Копылова стал частью проекта метротрамвая.
Таким образом, в обновлённом проекте будет пять подземных остановочных пунктов и один наземный (на ул. Молокова). Протяжённость трассы увеличится до 11 км. Конечная трассы на ул. Молокова будет расположена возле остановки «Оптима». За этой станцией предполагается перспективное путевое развитие.
Добавим, что за остановкой «Высотная» предусмотрено путевое развитие и соединительная ветка в электродепо.