ЛДПР настаивает: Практика и стажировка студентов должна быть внесена в трудовую книжку, а стипендия повышена до уровня МРОТ
В разработке два серьезных законопроекта
Пришло время позаботиться о тех, за кем будущее. В разработке два серьезных законопроекта
Проблема утечки мозгов, существующая еще со времен пикового расцвета СССР, стоит и по сей день. Мотивация, достойная зарплата и уверенность в будущем — это то, что вынуждает студентов сомневаться, когда их пытаются «хантить» зарубежные компании. Но почему мы должны делиться своими мозгами?! Еще основатель ЛДПР Владимир Жириновский уверял, что с молодежью нужно говорить на понятном им языке — и стараться всячески привлекать студентов (а еще лучше школьников и абитуриентов) в наукоемкие и другие важные отрасли производства, заботиться о них и пестовать. В пример патриарх российской политики приводил интеллектуальную драму Михаила Ромма «9 дней одного года» (1962), после проката которой молодые люди буквально ринулись в науку.
После ухода из жизни Жириновского программная история в отношении поддержки образования, науки и молодежи не претерпела никаких изменений. В День российского студенчества ЛДПР выступила с инициативой: приравнять нищенскую стипендию студентов к МРОТ. В настоящий момент размер стипендии в России составляет 1 825 рублей в месяц. Что можно купить на эти деньги? Сходить два раза пообедать в столовой. Или доехать на такси в аэропорт? Но наши студенты на такси не разъезжают. Председатель ЛДПР Леонид Слуцкий, чутко ловящий тренды и запросы молодой аудитории, внес на рассмотрение Госдумы законопроект, который должен поднять вузовские выплаты до уровня как минимум не ниже МРОТ (с 1 января текущего года это 19 242 рубля).
— Студенты должны получать удовольствие от образовательного процесса и чувствовать себя материально защищенными, — подчеркивает Слуцкий. — Наверняка, и вам самим, и вашим преподавателям знакома ситуация, когда работать приходится во вред учебе, и это реальная проблема. Государство в этом должно пойти навстречу учащимся.
Между качеством полученных знаний, о важности которого не раз говорил и президент РФ Владимир Путин, и стипендией — прямая связь. Далеко не все студенты имеют обеспеченных родителей, готовых накрыть ребенка финансовым куполом ради беззаботного поглощения гранита науки. Положа руку на сердце, большинство студентов живут впроголодь. И, что логично, стремятся устроиться на работу чуть ли не на первом курсе. Чем отвлекают от себя от учебы, задвигая лекции и практикумы на второй план. Именно повышение стипендий, на которых настаивает ЛДПР, должно снять этот вопрос.
При этом остается нерешенным и другой важный аспект комфортной студенческой жизни, гарантирующий светлое будущее: трудовой стаж. Допустим, студент решил обзавестись полезным профессиональным опытом — и начал работать. А что со стажем? Все это драгоценное время, что молодые люди посвящают законной учебной практике и стажировке, юридически уходит впустую. Ведь в серой книжице, кочующей по отделам кадров, ничего не отображается. Образовывается замкнутый круг: после окончания вуза дипломированного специалиста не берут на хорошую работу без стажа, а опыт получить невозможно, потому что во время учебы никто не трудоустроил. Как быть?
ЛДПР предлагает разумный выход — ввести статус «нулевого рабочего места»: когда прохождение профессиональной подготовки и стажировки будут занесены в трудовую книжку. При этом между студентом и компанией или организацией, которые введут это правило, будет заключен срочный трудовой договор по сроку, соответствующему периоду прохождения практики. На выходе студент будет иметь даже не первый, а «нулевой» опыт работы. И потраченное время пройдет не зря. Законопроект ЛДПР уже внесет на рассмотрение в Госдуму РФ и находится в работе.