Выбросы от автомобилей можно снизить наполовину: на ВДНХ прошла дискуссия по развитию электротранспорта в Сибири
Крупнейшая за Уралом сеть электрозарядных станций сегодня сформирована в Красноярске
На площадке Международной выставки-форума «Россия» прошла открытая дискуссия, посвященная развитию электротранспорта и инфраструктуры для него. Замена городских автобусов на электротранспорт и мотивация автовладельцев пересаживаться на электрокары могут внести весомый вклад в улучшение экологической ситуации в мегаполисах.
Заместитель министра энергетики РФ Эдуард Шереметцев отметил, что перевод транспортной системы на электропитание является мировым трендом, и России важно не отстать от него. Не только потому, что электротранспорт экологичнее и экономичнее в эксплуатации, но и потому что развитие этой сферы является мощным стимулом для научного поиска в целом ряде направлений, включая способы сохранения электроэнергии. С его слов, в российских регионах действуют 3 343 электрозарядных станций переменного тока и 1350 станций постоянного тока.
Крупнейшая за Уралом сеть электрозарядных станций сегодня сформирована в Красноярске. Благодаря совместному проекту компаний СГК и «Россети Сибирь» в городе оборудовано 65 «зарядок». Опытом создания инфраструктуры для электрокаров в сибирских городах с участниками открытой дискуссии поделился директор по развитию электротранспорта Сибирской генерирующей компании Андрей Витковский. Он рассказал о негативном влиянии автотранспорта с двигателем внутреннего сгорания на окружающую среду, отметив, что, в первую очередь, речь идет о легковых и грузовых автомобилях. И, если грузовой транспорт маловероятно перевести на электротягу, то легковой, малотонажный и городские автобусы – вполне вероятно.
«Если мы предпримем эти меры, то больше чем на половину выбросы от автомобилей в городах можно снизить», — подчеркнул Андрей Витковский.
При этом ввод электробусов в первые годы даст уменьшение нагрузки на воздух. Позже это снижение остановится, так как количество единиц данного вида транспорта перестанет меняться. Электрокаров же в личном владении будет всё больше и больше. «Если мы хотим работать в рамках локальной экологии, то это, прежде всего, городские автобусы, как точка быстрого снижения выбросов, и, второе, развитие легковых персональных электромобилей – это долгая, но надежная история по улучшению качества воздуха», — заявил Андрей Витковский.
Одновременно СГК развивает электрозарядную инфраструктуру в Новосибирске, и в 2024 году планирует масштабировать проект на другие города Сибирского федерального округа.
«Два года назад мы вышли на рынок в Красноярске и выбрали для себя модель размещения станций во дворах многоквартирных жилых домов. В 2023 году начали устанавливать их в Новосибирске, в планах на нынешний год — выход в Кузбасс, на Алтай и в Хакасию», — подчеркнул Андрей Витковский.
По материалам СГК