Жители Кодинска жалуются на большегрузы. Фуры игнорируют знаки и разбивают единственную дорогу до Красноярска
В прошлом году на ремонт самых проблемных участков дороги Богучаны – Кодинск по поручению губернатора потратили 257 млн рублей, но полотно снова разбили. Фото: ©️ Sibnovosti.ru
Большегрузы, по словам жителей Кодинска, портят единственную гравийную дорогу, которая ведет, в том числе, в Красноярск. Инфраструктура окрестных поселков слабо развита. За медициной с узкопрофильными специалистами или просто за обыденными покупками местные часто едут в краевой центр. Двенадцатичасовой путь – настоящее испытание не только для водителей, но и для их «ласточек».
Каждую весну у нас дороги закрывают на межсезонье, на распутицу. В прошлом году, губернатор Котюков приказал сделать дорогу, и у нас здесь все очень быстро начали шевелиться, привели дорогу в достойное состояние, и эту зиму мы пережили достаточно хорошо, — рассказывает один из жителей Кодинска.
С приходом весны снег вновь начал таять вместе с гравийкой. Сейчас дорогу по традиции закрыли для большегрузов (с 22 апреля по 21 мая), чтобы тяжелая техника не портила проезд еще сильнее. Но, по словам местных, грузовики и лесовозы все равно ездят, вопреки установленным знакам.
Маленькие предприятия они прекращают свои перевозки, прекращают выпуск на линию большегрузного транспорта, но большие предприятия типа «Сегежа», «Ангара лес», «Карад-лес». Они, видимо, не могут этого сделать, потому что им нужно регулярно отгружать свою продукцию. Соответственно, несмотря на все ограничения, машины как шли, так и идут, — возмущается местный житель.
По словам местных, ездить после грузовиков очень сложно. Дорога попросту проваливается, маленькие машины, вроде седанов и хэтчбэков дырявят колеса, бьют подвеску, застревают в грязевых ямах, оставляемых большегрузами.
Есть весогабаритная рамка в Богучанском районе рядом с поворотом на поселок Таежный, где находится ближайший железнодорожный тупик, куда все едут. Большегрузы проходят рамку, скрывая номера. Используют тряпки, пакеты; либо грязью замазывают, либо проезжают на низкой скорости так, что рамка не срабатывает, соответственно и штрафы им не приходят, — добавляет мужчина.
Местные скинули нам более десяти роликов с участием разных грузовиков, нарушающих ПДД и проезжающих по закрытому для них маршруту. Мы направили запрос в Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю. Там пояснили, что на участке, действительно, установлен пункт весогабаритного контроля, который уже вычисляет нарушителей. Еще для двух точек подготовлены площадки.
В настоящее время на 296-м км автодороги Канск – Абан – Богучаны ведет работу автоматический пункт весогабаритного контроля, который был введен в эксплуатацию осенью 2023 года. Выполнено устройство площадок для передвижных пунктов весогабаритного контроля на 116-ом км автодороги Богучаны – Кодинск вблизи д. Сыромолотово, и на 2-ом км автодороги Кодинск – Седаново, — поясняют в ведомстве.
В КрУДор также рассказывают, что весной 2023 года специалисты обследовали маршрут Богучаны – Кодинск. По результатам определили участки, которые требуют незамедлительного ремонта. Еще в начале июня прошлого года сформировали перечень первоочередных ремонтных работ. По итогу они обошлись в 257 млн рублей.