Губернатор Котюков объяснил красноярцам проволочки со строительством метротрама
Основная причина — сложность и уникальность проекта, требующие дополнительных согласований на каждом этапе. Фото: © Telegram-канал «Парламент на Енисее»
На вопрос, почему строительство метротрама ведется низкими темпами, глава региона ответил в ходе прямого эфира с жителями края. В данный момент метртраму все еще не начали проходку по причине сложности и уникальности проекта. Ведется активная подготовка к началу работ, в том числе согласование документации.
Тоннелепроходческий комплекс прибыл на место будущей станции «Высотная» в марте, а на Шахтеров он уже смонтирован. Начать проходку красноярцам обещали весной, однако работы все еще не начались.
«Это один из самых сложных сегодня для нас проектов – такие объекты, как метротрам, в стране еще не строились. Такие работы ведутся впервые: в Красноярске, Нижнем Новгороде и Челябинске», – пояснил Михаил Котюков.
Губернатор добавил, что проектным организациям необходимо принимать решения по оптимизации, поскольку решения для традиционного метро оказываются избыточными для метротрамвая, а значит, стоить они будут дороже.
«Проектировщикам поэтому необходимо проводить расчеты, получать подтверждения в контролирующих организациях, чтобы объект соответствовал всем требованиям, и в первую очередь безопасности», – заявил губернатор.
Михаил Котюков напомнил, что в Красноярске уже выкопаны два котлована – на Шахтеров и Высотной. На первом смонтирован ТПМК для проходки тоннелей, на втором ведутся подготовительные работы. На площади Революции завозятся стройматериалы и оборудование. Госэкспертиза на первый этап работ уже получена.
Губернатор заверил, что фактические работы на объектах строительства метротрама начнутся уже в ближайшее время.