Первый ускоренный контейнерный поезд с рапсовым маслом отправился со станции Базаиха КрасЖД
В составе первого поезда 94 контейнера с 2 тыс. тонн рапсового масла
Со станции Базаиха Красноярской железной дороги отправился первый ускоренный контейнерный поезд с рапсовым маслом, произведенным на региональном предприятии Красноярского края.
В торжественной церемонии приняли участие заместитель председателя Правительства Красноярского края Леонид Шорохов, начальник Красноярской железной дороги Алексей Туманин, президент Центрально-Сибирской Торгово-промышленной палаты Рафаэль Шагеев, генеральный директор компании-грузоотправителя Роман Музеников.
«Сегодня знаменательное событие для Красноярского края. Ранее мы отправляли поезда и с зерновыми культурами, и с маслосеменами рапса. Но вот такой поезд именно с переработанной продукцией регионального предприятия, с высокой добавленной стоимостью, отправляется впервые. Это результат коллективного труда – аграриев, переработчиков, и конечно, компании РЖД в лице Красноярской железной дороги», – подчеркнул Леонид Шорохов.
В составе первого поезда 94 контейнера с 2 тыс. тонн рапсового масла – востребованной экспортной продукцией регионального АПК. Ранее она отправлялась только одиночными контейнерами. Впервые перевозка данного вида груза осуществляется сухопутным железнодорожным маршрутом – через погранпереход Маньчжурия.
«Ускоренная доставка грузов в контейнерах очень популярна у наших партнеров. Многие предприятия краевого агропромышленного комплекса выбирают для себя этот сервис как наиболее перспективный, в том числе – для реализации своего экспортного потенциала. Отвечая на растущий спрос, мы планомерно развиваем технологии и инфраструктуру. Сегодня Красноярская железная дорога отправляет уже более 100 контейнерных поездов в месяц с 13 станций. В том числе, в прошлом году 21 контейнерный поезд – это грузы сельхозпроизводителей: в 3,5 раза больше, чем в 2022 году», – рассказал Алексей Туманин.
Он отметил, что расстояние в 2,5 тыс. км станции Базаиха до станции Забайкальск, где находится погранпереход, состав преодолеет за 117 часов. Он будет следовать как экспресс – по отдельному расписанию, без остановок на сортировочных и технических станциях.
Добавим, Красноярская железная дорога играет системообразующую роль в экономике Красноярского края, в том числе – его сельскохозяйственной отрасли. Развитие логистических транспортных возможностей КрасЖД помогает аграриям региона, значительно удаленного от основных рынков сбыта, эффективно доставлять продукцию за рубеж. В целом, за последние 5 лет перевозки зерна и продукции его переработки выросли в 1,5 раза. В 2023 году со станций КрасЖД в Красноярском крае отправлено 1,3 млн тонн, в текущем году зафиксирован рост объемов погрузки на 7,4%.
По матераилам КрасЖД.