«Пьет, весело ей, а на суде плакала сидела»: сын мужчины, осужденного за убийство 6-летнего «монстра», не верит в виновность отца
Он утверждает, что убить дочь могла ее мать, рассказал о том, как жила семья и что слышали соседи в тот роковой вечер. Фото: Прокуратура Красноярского края
Сын мужчины, которого накануне осудили на 19 лет за убийство 6-летней девочки, не верит в виновность отца. Редакции Sibnovosti.ru удалось связаться с ним. Мужчину зовут Иван. Он живет в этой же деревне – Тагара (Кежемский район). Он рассказал, как ведет себя мать погибшей, и о том, что слышали соседи в тот вечер.
Иван заявляет, 59-летний Виталий Карипов воспитывал его все детство, руку никогда на него не поднимал. Когда мужчина стал взрослым – он переехал от отца в другой край деревни. Там он живет с женой и сыном. Сын утверждает, никогда ничего странного в поведении отца он не замечал, на учете в психдиспансере тот тоже не состоял. Работал подозреваемый лесовозчиком. Судя по информации из открытых источников, он даже открывал ИП – занимался грузоперевозками. В 2022 году он его ликвидировал. Иван рассказывает, он работал вместе с отцом, а потом зарегистрировал ИП на себя.
Незадолго до трагедии, говорит мужчина, они вместе с отцом ремонтировали дом.
«Он от меня уехал, и это произошло. У нас там плохая связь. Он моей супруги позвонил, она говорит: «Он пьяный, что-то непонятно». Он поздно позвонил, мне интересно стало, и я поехал до него. Приехал – а там вот это вот. Ну, там уже не было девочки, там медик был местный. Отец был пьяный, за столом сидел. Я увидел, что на улице кровь. В дом зашел, говорю: «Что произошло?». Он мне пьяный, я вижу, что неадекватный, говорит: «Прорвемся». Потом мать там кричала, тоже пьяная, в крови, она говорит, что он убил ребенка», — говорит Иван Карипов.
По словам сына, отец действительно выпивал. Чаще обычного зимой, когда не было работы. Но никто из родственников до сих пор не верит, что он мог совершить такое в пьяном угаре. Сам мужчина изначально ничего не помнил, но потом якобы стал воспроизводить события того вечера. Начал отрицать свою причастность к преступлению и заявлял, что ребенка убила сама мать. Женщина некоторые моменты, говорит Иван, тоже не помнила точно.
«Там через 100 метров живет соседка. Она шла в баню и через забор слышала. Но она слышала только, как мой отец бьет мать, а крики ребенка она не слышала. Они почему-то после убийства еще сидели и общались 20-25 минут, то есть она не позвонила сразу никуда. Мы этого и не понимаем. О чем общались – не знаю. Свидетель услышала в 22:25, что там что-то происходит. А сыну она позвонила только в 22:50. Соседка слышала, как мой отец ей говорил «ребенок» и «натворила» — вот такие слова. И он ей что-то объяснял сидел, а она хныкала», — заявляет сын осужденного.
По словам Ивана, ни отпечатков на орудии убийства, ни крови ребенка на его отце не было. И как он мог так «ювелирно» убить девочку он не понимает. Раньше, рассказывает мужчина, он жил в том же доме, где произошло убийство – по соседству с матерью убитой. У женщины помимо девочки, утверждает Иван, есть два старших сына – им уже за 20, с ней они не живут. Он никогда не видел, чтобы она их избивала, но то, что она часто материла их – слышал.
«Она алкашиха, везде по ночам с ребенком ходила по деревне, пьянствовала до двух-трех часов ночи. Даже есть свидетель, который видел, как она участвовала в пьяной драке, а про ребенка вообще забыла. Но этого на суде присяжным сказать не дали. Она со всеми подряд, сейчас нашла себе уже нового друга. Пьет, весело ей. А на суде плакала сидела. Я же на суде тоже был, там она перед всеми плачет сидит, а в деревню приезжает – веселится», — заявляет Иван Карипов.
Сын рассказывает, что у его отца есть официальная жена, его мать, но вместе они не живут. Сейчас Иван планирует нанять юриста из Красноярска и обжаловать приговор.
В прокуратуре Красноярского края нам сегодня рассказали, что семья погибшей девочки на учете в органах профилактики не состоит, характеризуется положительно, отец проживал отдельно.
Напомним, Виталию Карипову назначили 19 лет в колонии строгого режима. По версии следствия, в сентябре прошлого года в гости к 59-летнему мужчине пришла соседка с 6-летней дочерью. Взрослые пили спиртное. Поздно вечером девочка закапризничала и попросила маму пойти домой. Такое поведение разозлило мужчину, и он на глазах у матери схватил девочку за волосы, выволок ее во двор, повалил на землю и ударил обухом топора три раза по затылку. Женщина пыталась закрыть ребенка своим телом, но в итоге пострадала сама.
Девочка умерла по пути в больницу. У нее зафиксировали открытую черепно-мозговую травму.
«Он говорил что-то про то, что монстров надо истреблять. Сказал, что надо ударить дочь по голове два раза и если она выживет, то она монстр. Я плакала и умоляла не убивать», — в показаниях сообщила мать погибшей девочки.
Прокурор представил доказательства и восстановил детали произошедшего. Это убедило суд присяжных признать мужчину виновным. Помимо этого, матери девочки мужчина должен выплатить 2 млн рублей.