Уже можно! В Красноярске приступили к работе первые девушки — помощники машиниста
Трудовую деятельность в этой должности начинают 7 новых сотрудниц – красивое событие случилось в канун Дня железнодорожника, его будем отмечать в предстоящие выходные
В Красноярске начали работать первые женщины — помощники машинистов. С 80-х годов прошлого века эта профессия считалась исключительно мужской и женщинам доступна не была.
Всего прошли стажировку и приступили к обязанностям 7 сотрудниц. Случайных кандидатур здесь нет. Все девушки прошли тщательный отбор и 4-месячное обучение. А затем успешно сдали экзамены.
С первым рабочим днем их поздравили младшие товарищи — ребята с Детской железной дороги и начальник КрасЖД Алексей Туманин.
«Профессия сложная и ответственная, но женщины справятся. Наш мужской коллектив подставит им свое плечо — все наши машинисты, все руководители, мы настроены на то, чтобы помочь им в становлении. Для того, чтобы стать помощником машиниста, необходимо достичь возраста 18 лет, получить образование не ниже среднего общего, и нужно пройти обязательное медицинское и психологическое обследование. Потому что работа предполагает большие нагрузки и здоровье здесь нужно космическое, как у лётчиков или космонавтов», — рассказал Алексей Туманин, начальник Красноярской железной дороги.
Торжественное мероприятие состоялось в локомотивном эксплуатационном депо Красноярск Главный. Работать новым сотрудницам предстоит на электровозах, которые доставляют составы от городских предприятий до станций в черте Красноярска, а также на маневровых тепловозах, выполняющих сортировку вагонов.
График посменный неспроста. Отрывать от семьи женщин не хотят. У большинства из них семьи. У 31-летней Алены Пальчун уже трое детей. Женщина говорит, её ребятишки гордятся тем, что мама получила такую профессию.
«Женщины очень хотят показать, что тоже способны выполнять ту же работу и при этом быть мамами. Хорошо зарабатывать и работать на хороших должностях», — говорит помощник машиниста Алёна Пальчун.
При желании девушки в дальнейшем могут стать машинистами и самостоятельно управлять поездом. Но для этого им нужно минимум три года успешно отработать в кресле помощника.
В поездке помощник выполняет сложные и ответственные задачи: следит за сигналами светофоров, путевыми знаками и указателями, а также за показаниями приборов, контролируя тем самым работу локомотива и обеспечивая максимальную безопасность движения поезда.
Также на Красноярской железной дороге в эти дни приступают к работе еще 5 женщин, получивших такую же профессию: на свои рабочие места на маневровых локомотивах они вышли еще в 3-х депо в Ачинске, Иланском и Абакане.
Сейчас на Красноярской магистрали трудится около 6 тысяч машинистов и помощников машиниста, которые водят маневровые локомотивы, грузовые и пассажирские поезда и электропоезда.
Но, как говорит Алексей Туманин, потребность в специалистах высокого класса с каждым годом становится только выше. В РЖД создали хорошие условия для возвращения женщин в эту профессию. Так, все локомотивы, на которых работают женщины, эргономичны, а многие процессы управления в них автоматизированы.
Набор и обучение женщин профессии помощника машиниста электровоза и тепловоза на КрасЖД продолжается.