«За осла права получили, а здесь начинают людей возить»: владельцы таксопарков и общественники высказались о запрете мигрантам на перевозки
Решение губернатора они считают правильным. Эксперты рассказали, вырастет ли из-за указа цена для пассажиров, а также, в каких еще сферах нужно ввести подобный запрет
Sibnovosti.ru пообщались с владельцами таксопарков и общественниками на счет запрета мигрантам возить пассажиров.
Напомним, сегодня губернатор Михаил Котюков подписал указ. С 1 марта 2025 года иностранцев нельзя будет привлекать к работе в легковом такси и в розничной торговле алкоголем и табачными изделиями в специализированных магазинах.
«У нас один из самых добрых губернаторов»
Председатель Федерации автовладельцев России по Красноярскому краю Егор Фролов считает, то, что глава региона дал так много времени работодателям – большой плюс. По его словам, в других регионах губернаторы так не сделали. Например, глава Камчатского края Владимир Солодов 16 апреля заявил о запрете, а ограничение вступило в силу уже в конце весны. Ранее аналогичные запреты приняли в Новосибирской, Тульской, Калужской и Челябинской областях, а также в Крыму и Якутии.
«Один из крупнейших таксопарков в Красноярске имеет до 800 машин. И большей частью из них управляют мигранты. Данные таксопарки за полгода вполне успеют переквалифицироваться только на русских водителей. И, я думаю, тут никого повышения цен и ажиотажа не будет для пассажиров», — говорит председатель Федерации автовладельцев России по Красноярскому краю Егор Фролов.
По словам общественника, он и сам частенько таксует. И слышит от пассажиров негативные высказывания на счет водителей-мигрантов. По словам людей, они неуважительно относятся к пассажирам и постоянно нарушают ПДД. Есть вопросы и к водительским удостоверениях таких граждан.
«Буквально два года назад я общался с бывшим начальником ГАИ, он рассказывал: «Абсолютно всех мигрантов, говорит, мы не можем проверить. Сотрудник ГИБДД водительское удостоверение посмотрел, документы посмотрел, вроде как все нормально – все, поехал дальше». А поддельные документы выглядят также как настоящие, на то они и поддельные. А когда случаются ДТП – начинаются разборки, задерживают участников ДТП, выясняется, что, оказывается, водительское удостоверение куплено», — подчеркивает Фролов.
По закону, продолжает общественник, таких мигрантов депортируют на родину, там их уже привлекают к ответственности. По словам общественника, обратить внимание нужно не только на сферу такси, но и на общественный транспорт. Там тоже частенько встречаются водители-иностранцы. Они якобы грубо нарушают ПДД, постоянно перестраиваются из ряда в ряд – везти так пассажиров как минимум опасно.
Но, говорит Фролов, если и там увольнять всех мигрантов и брать на работу только русских, им придется поднимать зарплату. Соответственно, цена за проезд может вырасти в очередной раз. Также, считает общественник, к продуктам таких граждан подпускать тоже нельзя, а сейчас на трассах граждане ближнего зарубежья очень часто продают пирожки и булочки.
Руководитель такси «Спасибо» Владислав Кузьменков заявил Sibnovosti.ru, что на его фирме запрет на работу мигрантов никак не отразится. По его словам, в его таксопарке не работают иностранцы, все – исключительно русские. В тех службах такси, где такие граждане есть, может уменьшиться выход автомобилей на линии.
«Я согласен с этим решением. Далеко не все из мигрантов хорошо и четко разговаривают по-русски, этот языковой барьер присутствует. Я не говорю уже про акцент, из разряда: «Дорогу пакажищь – павизю». Как-то это не совсем вежливо по отношению к клиентам. Я не говорю, что все такие, но такие есть. Уровень того, что безопасность дорожного движения улучшится – я вообще абсолютно солидарен. Они далеко не все сдавали у нас экзамены в России, кто-то же ездил и по своим правам. С русскими гражданами проще и они ответственнее ко всему подходят. Среди шоферов даже бытует мнение, что там, как говорится, за осла права получили, а здесь начинают людей возить. Но это все-таки люди», — говорит Владислав Кузьменков.
Мужчина добавляет, он не считает себя расистом, но автомобиль – это средство повышенной опасности. И водителей, которые нарушают, надо точно лишать возможности возить людей. Эксперт считает, службам такси, где большинство – это иностранцы, уже сейчас нужно запускать рекламную кампанию и искать русских водителей. А для этого нужно, чтобы было что предложить – например, хорошую зарплату и другие условия труда.