«Как собаки накинулись на эту квартиру»: красноярец два года судился с родственниками за наследство от отца. Ему пришлось доказывать кровность
Родственники уверяли, что мужчина жулик, а вовсе не сын погибшего. Также предположительно не без помощи членов семьи из двух квартир пострадавшего исчезли дорогостоящие вещи
Красноярец по имени Сергей два года судился с двоюродными родственниками за наследство отца — Владимира. Родня обвинила его в мошенничестве. Заявила, что Сергей не сын погибшего, а аферист, претендующий на две квартиры, дачу, гараж и подвалы. В итоге мужчина сделал тест ДНК и подтвердил кровность, но к этому времени из квартир пропало все ценное имущество: техника, инструменты, золото. Сергей оценил ущерб в миллион рублей и написал заявление в полицию. В ситуации разбирался журналист sibnovosti.ru.
Интересную историю рассказал журналисту sibnovosti.ru Сергей, по его словам в 2022 году случилось несчастье. В квартире его отца на Тобольсокой произошла утечка газа, из-за чего двушка на третьем этаже загорелась. Хозяин выпрыгнул из окна и погиб. У него остался единственный взрослый сын Сергей, наследник.
«Отец начал тушить пожар, пламя охватило очень быстро всю квартиру и он оказался в ловушке, с балкона пытался слезть, спрыгнуть, но у него остановилось сердце. Как в следственном комитете сказали, что остановка сердца произошла, когда он до земли не долетел даже», — рассказывает Сергей.
Прошли похороны, родственники приносили соболезнования, все были дружелюбны, теплыми словами вспоминали ушедшего. Также они предложили кремировать тело Владимира, но Сергей отказался, похоронив его на кладбище, как полагается. Это, говорит Сергей, были первые звоночки из того ада, который начался далее.
Завещание Владимир не оставил, по закону все полагалось его сыну Сергею, никто с этим и не спорил, поначалу. Однако в ситуации было одно большое «но».
«Я сын был не по свидетельству о рождении, я был биологический сын, и по большому счету с отцом начал общаться где-то шесть лет назад. Там судьба нас свела, и мы начали поддерживать общение. Я в Москве на тот момент жил, иногда приезжал в Красноярск, останавливался у него», — поясняет Сергей.
Отец с сыном нашлись во взрослом возрасте, приняли друг друга, тест ДНК делать не стали. У них были теплые отношения, Сергей прилетал в гости к отцу, помогал ему деньгами. Также он познакомился с другими родственниками по линии отца, все его приняли в семью.
После похорон мужчина улетел домой в Москву. А позже узнал, что на право вступить в наследство подали два родственника погибшего, племянница и двоюродный брат. Первая заявила, что Сергей никакой не сын Владимира, а мошенник, который решил прибрать к рукам «чужое» имущество: две квартиры, гараж, дачу, подвалы. Тут Сергей и понял, почему те предлагали кремировать тело — чтобы не было возможности сделать тест ДНК.
Пришлось судиться, на все ушло два года, для дела мужчина нанял юриста Андрея Примака. Сергею приходилось периодически летать из Москвы в Красноярск, что было неудобно.
«Все родственники и знакомые, как собаки, накинулись на эту квартиру. Одна сторона была — это Наталья, и второй — это двоюродный брат отца, тоже Владимир. Это два главных зачинщика. Они меня называли мошенником, всячески материли меня, ругали по телефону, хотя ничего плохого я людям не сделал. И при жизни отца все адекватно ко мне относились», — вспоминает мужчина.
Пришлось делать тест ДНК, но это было сложно. Мужчина был против эксгумации, он не хотел тревожить покойного. Выяснялось, что при вскрытии тела отца, специалисты взяли образцы волос и крови. Это и позволило сделать тест, который подтвердил, что Сергей и Владимир родственники. Суд вынес решение в пользу Сергея.
За время судов у родственников был доступ к недвижимости, и, как утверждает Сергей, они вынесли из квартир все имущество, примерно на миллион рублей. Украли коллекцию ножей, оружие, технику, старинную икону – говорит, даже полки скрутили со стен. Оставили мусор, старые вещи покойного, книги.
«Племянница и двоюродный брат побежали вступать в наследство, постоянно вставляли нам палки в колеса. Наследство – это в общей сумме порядка 15 миллионов рублей. Но решается вопрос о краже, так как родственники обчистили две квартиры, вынесли все личные вещи, раритетные вещи. Решаем вопрос о возбуждении уголовного дела», — говорит Примак.
В полиции журналисту sibnovosti.ru подтвердили, что проверка по семейной истории, на самом деле, идет. Сейчас решается вопрос о возбуждении уголовного дела за кражу вещей по ч. 2 ст. 158 (тайное хищение чужого имущества).