«Историческое событие»: на Красноярскую ГЭС доставили новые рабочие колеса
Инновационные колеса – главный элемент турбины. Посмотреть на них пришли десятки человек
На Красноярскую ГЭС привезли новые рабочие колеса. На то, как баржа с новым оборудованием причаливает к берегу, пришли посмотреть десятки человек – это и простые рабочие, и руководство станции. Путь занял чуть больше месяца – их везли к нам через Северный Морской путь и затем по Енисею. Чем они уникальны – в материале Sibnovosti.ru.
Программа «Новая энергия»
Первые рабочие колеса на Красноярскую ГЭС привозили еще во время ее строительства – 59 лет назад – в августе 1965. Как и любое оборудование, они изнашиваются, поэтому периодически их нужно менять. Для этого в Эн+ запустили масштабную программу модернизации гидроэлектростанций «Новая энергия». Благодаря ей срок работы крупнейших гидроэлектростанций Сибири постоянно продлевается: внедряется что-то новое в генерацию, энергосбережение, повышается промышленная и экологическая безопасность.
Всего программа рассчитана до 2046 года, а до 2026 года на нее потратят 21 млрд рублей. Причем менять будут не только колеса и гидроагрегаты, но и другое оборудование – вспомогательное. За счет этого рабочие характеристики агрегатов и станций улучшатся.
Что представляют из себя рабочие колеса?
Рабочее колесо – основной элемент турбины, который взаимодействует с водным потоком. Масса каждого внушительная – больше 230 тонн, а максимальный диаметр – 8,5 метров. От старых новые колеса отличаются даже визуально.
«Новые колеса имеют другую конфигурацию. Соответственно, КПД на этих колесах увеличен примерно на 3-4%. То есть на том же расходе воды мы можем выработать больше чистой электроэнергии. За 6 лет с начала замены рабочих колес выработка чистой дополнительной электроэнергии за счет увеличенного КПД составила уже почти миллиард киловатт часов», — говорит директор Красноярской ГЭС Станислав Легенза.
Сейчас по программе на Красноярской ГЭС заменено 6 рабочих колес. В планах заменить их на всех 12 гидроагрегатах.
Путь баржи до ГЭС составил больше 6 тысяч километров.
«Почему это историческое событие? Наши транспортные компании используют Северный Морской путь достаточно эффективно и очень быстро. Прошлые суда ходили сюда два месяца, а это судно вышло 4 июля, то есть прошел только месяц с небольшим. Все работает отлично. Повышается надежность оборудования, оборудование обновляется. И мы с уверенностью смотрим в будущее, на то, что Красноярская ГЭС и вообще все наши электростанции будут работать хорошо, долго и радовать нас», — заявляет инспектор технической инспекции компании Эн+ Юрий Щербаков.































