Мини-сериал о Красноярском крае взял гран-при всероссийского конкурса
Победителей фестиваля геобрендов «Земля открытий» объявили в Москве 26 сентября
Гран-при конкурса и победу в номинации «Географическая уникальность и природная красота территории» получил документальный мини-сериал «Золото открытий» — совместный проект золотодобывающей компании «Полюс» и команды путешественников «Градусы открытий». За популяризацию геологических профессий авторы также получили благодарность от Росгеологии.
Разработке мини-сериала предшествовала целая серия поездок команды путешественников по территориям присутствия «Полюса» — Магаданской и Иркутской областях, Якутии и Красноярскому краю. Позднее по итогам этого путешествия были созданы познавательные ролики с воодушевляющими рассказами о людях, природных и рукотворных красотах регионов.
Наш край представлен на портале фестиваля геобрендов «Земля открытий» сразу четырьмя видеороликами, которые появились в результате экспедиции «Золото открытий». Путешественники познакомились с Лесосибирском, увидели главные достопримечательности краевой столицы и побывали в сердце сибирской золотодобычи – на Олимпиадинском ГОКе в Северо-Енисейском районе.
«Главной задачей проекта было рассказать широкой аудитории о сегодняшней золотодобыче и регионах, где добывают золото, развеять мифы, связанные с этой отраслью. Участники экспедиции — команда путешественников по России, среди которых профессиональные географы, трэвел-журналисты, блогеры и популяризаторы этого вида познавательного досуга. Сейчас появился термин evergreen content. Он как нельзя точно описывает формат фильмов, который мы получили в результате совместной работы. Два сезона получились разными не только из-за локаций и регионов, но и по настроению и эмоциям героев. В первом акцент сделан на впечатления путешественников, а во втором в большей степени представлены истории людей, которые работают и живут в них», — отметила руководитель направления по связям с общественностью «Полюса» Юлия Деева.>
«Мы — путешественники с большим стажем, и скажу честно, в лице команды «Полюса» нашли единомышленников, с которыми реализовать такой масштабный, затратный по времени и ресурсам проект оказалось намного легче, чем мы себе это представляли. Крупные производственные компании достаточно активно работают с видеоформатом, но часто это фильмы для узкого круга зрителей. Мы же ставили перед собой задачу сделать мини-сериал, который можно смотреть с любой серии, интересный максимально широкой аудитории — от профессионалов отрасли до школьников, и эта награда подтверждает, что у нас получилось», — рассказал руководитель клуба «Градусы открытий» Сергей Пищулов.
Конкурс видеороликов фестиваля «Земля открытий» входит в серию специальных мероприятий Национальной премии «Серебряный Лучник». Всего на фестиваль было подано больше 300 заявок, из них в шорт-лист отобрали 146 фильмов из 45 регионов России. Все работы, заявленные на конкурс, в том числе проект «Золото открытий» размещены на специальной видеоплатформе «ПОСМОТРИ, КАКАЯ СТРАНА!» с привязкой к своей территории.