Красноярский урбанист сравнил жизнь в центре и на Взлетке
Пётр Иванов перечислил достоинства и недостатки самых дорогих районов Красноярска
Красноярский урбанист Петр Иванов сравнил жизнь в двух самых дорогих районах Красноярска — центре и на Взлетке. Мужчина давно переехал в краевую столицу из Москвы. Сначала поселился в историческом центре, а недавно переехал на Взлетку. Об этом он написал пост в своем блоге «Урбанизм как смысл жизни».
На Взлетке он обнаружил потребительский рай, а в центре недостаток хороших магазинов. Поблизости от дома урбаниста было пять магазинов – но в основном это лоукостеры с базовым набором продуктов. Спорзал был далеко, за хорошим кофе, чаем мясом или рыбой приходилось ездить. За свежими овощами нужно было идти полчаса.
Теперь мы живем в районе, да, застроенном микрорайонным способом, но который предоставляет такие фантастические возможности потребления, что у меня глаза разбегаются. Глубоко не правы те, кто считает, что микрорайоны хуже кварталов с коммерческой точки зрения, – заявил урбанист. – Тут на каждом углу коммерция, которая предлагает самые фантастические расклады, — пишет урбанист.
Рядом с домом Иванова есть супермаркет, в котором по его словам, есть всё — томатное пиво, сыр с трюфельным маслом, турецкий айран и даже экологически нейтральные сигареты.
В шаговой доступности — три спорт-зала один другого круче и я думаю куда мне пойти — в тот, что с бассейном или в тот что с панорамными окнами перед беговыми дорожками. Десяток барбершопов. Море пунктов выдачи Озона и Вайлдберриз. В доме у нас грумерская, а в доме напротив гончарная мастерская, — не может нарадоваться на Взлетку урбанист.
Поменяв Центр на Взлётку я оказался в потребительском раю. С точки зрения деловой и коммерческой активности микрорайонная Взлётка в разы мощнее квартального Центра, — уверен Иванов.
Однако не все так прекрасно на Взлетке. Главный недостаток — отсутствие мест для прогулок. Основная часть улично-дорожной сети — это не улицы и дороги, а внутриквартальные проезды. Там смешались люди и машины. Пешеходы двигаются в одном потоке с автомобилями.
Также урбанист отметил беду с парковками во дворах. Еще один недостаток — почти нет связных пешеходных маршрутов. Дорожки внезапно обрываются, стыкуются неудобным образом и иногда нет другого выхода, как идти по земле или газону.
Также Петр Иванов отметил уставшие общественные пространства. Есть несколько хороших скверов и парков, но они сделаны, как отдельные локации.
Ещё один минус Взлетки — старые дворы.