«Здравствуй, человек»: в красноярских магазинах появились говорящие роботы-уборщики. Когда ждать роботов-кассиров

«Здравствуй, человек»: в красноярских магазинах появились говорящие роботы-уборщики. Когда ждать роботов-кассиров
Фото: Анна Романова/торговая сеть

Публикуем интервью с управляющей магазина, где есть такие роботы

Красноярские гипермаркеты захватывают роботы. Они вполне дружелюбны и даже приветствуют: «Здравствуй, человек». Журналист портала «МК в Красноярске» увидел одного из них в «Аллее» и решил узнать, как работают новые уборщики, которые не могут не привлечь внимание посетителей. Заместитель директора формата «Суперстор» по операционному управлению компании «Командор» Наталья Ворошилова рассказала о «новых сотрудниках» в формате вопрос-ответ.

Почему решили закупить роботов и заменить ими уборщиков (немного провокации в вопрос: связано ли это с ситуацией с мигрантами)?

Уборку помещений нашей компании осуществляет аутсорсинговая организация, в штате гипермаркетов нет своих специалистов. Мы часто сталкиваемся с проблемой нехватки кадров у клининговой компании. Человеческий фактор играет здесь ключевую роль — иногда сотрудники не выходят на работу, и нам приходится экстренно искать замену. Это создает значительные трудности, ведь для покупателей не имеет значения, сколько у нас продавцов или уборщиков — они хотят видеть чистый и привлекательный магазин. Тем не менее, дело не только в недостатке сотрудников.

Что это за роботы (название, модель)?

Каждый магазин оснащен одним роботом Pudu модели CC1 от компании SPI robotics. Площадь уборки одной единицей техники составляет до 5000 квадратных метров.

Как интегрировали их в систему торговой сети? Были ли сложности в интеграции?

В прошлом году мы протестировали роботов в двух гипермаркетах. Эксперимент показал, что роботы способны эффективно справляться с поддерживающей уборкой, заменяя двух сотрудников аутсорсинговой компании. Однако полностью отказаться от услуг клининга пока невозможно, так как существуют зоны, недоступные для робота, например, подсобные помещения, холодильные камеры и пространства за прилавками. Люди выполняют много важных задач: уборку оборудования, тележек, покупательских ячеек и кабинок, а также выносят мусор.

Руководство магазина и сотрудник, ответственный за контроль работы робота, прошли обучение основным навыкам их обслуживания. Они знают, как задавать речевые скрипты для роботов, менять щетки, очищать контейнер для мусора, переключаться на ручное управление и корректировать маршруты.

Сегодня роботы установлены в 12 из 16 гипермаркетов «Аллея» (в Красноярске, Канске, Зеленогорске, Железногорске и других городах). Пока их нет в Иркутской области и республике Хакасия, мы планируем их закупить в следующем году.

Выгодно ли использование роботов?

Покупка роботов помогла нам уменьшить количество сотрудников клининга на два человека, благодаря чему, согласно нашим расчетам, окупаемость роботов составит от полутора до двух лет. Дополнительно, введение новых инженерных позиций позволило снизить затраты еще больше. Ранее техническое обслуживание касс самообслуживания осуществляла сторонняя подрядная организация, за услуги которой мы платили. Сейчас эти функции взяли на себя наши инженеры, что позволило отказаться от услуг подрядчиков. Таким образом, наши инженеры обслуживают не только роботов, но и кассы самообслуживания, а также другую IT-технику в магазинах, за исключением тех филиалов, до которых физически сложно добраться.

Первоначально мы планировали запуск роботов для ночной уборки, полностью отказавшись от услуг клининговых компаний. Однако возникли сложности: ночью некому обслуживать робота в случае отключения электричества, засора контейнера для мусора, необходимости замены щеток и т.д. Утром могло оказаться, что робот не завершил уборку. Поэтому мы приняли решение оставить основную ночную уборку за клининговыми компаниями, а роботу поручили поддерживающую уборку в дневное время.

Кто составляет маршрут и задает речевые скрипты?

Программа маршрутов составляется совместно с директорами магазинов. Есть зоны, где проходит основной поток покупателей, например, входная зона, а есть менее посещаемые зоны, такие, как отдел промышленных товаров или бакалея. При составлении маршрута учитываются все эти факторы. Например, входную зону робот может убирать 2–3 раза в день, а промышленную группу — всего один раз.

Погодные условия влияют на степень загрязнения пола, поэтому есть возможность регулировать интенсивность уборки, подачу воды и моющего средства, менять маршрут. Робот сам определяет, когда ему нужно слить грязную воду и набрать чистую или встать на зарядку. Подзарядка происходит автономно, без участия человека. Нам практически не нужно взаимодействовать с роботом, кроме случаев, когда требуется его прочистка. У него есть станция, которая подключена к электросети и имеет два шланга: один для подачи воды, другой для ее слива. Робот подъезжает к станции, автоматически сливает старую воду и набирает новую. Если что-то идет не так, информация отображается на табло робота, а инженеры получают уведомление через специальное приложение. Даже если в магазине не замечают проблему, инженер может связаться с сотрудниками и сообщить о неисправности. Робот может работать непрерывно до 5 часов.

Речевые скрипты мы создавали вместе с отделом маркетинга, у нас есть целый набор фраз, которые обновляются еженедельно. Гипермаркеты «Аллея» ориентированы на недельные закупки, поэтому мы считаем, что такая частота смены фраз оптимальна для наших покупателей.

Ждать ли роботов-кассиров и когда?

Мы продолжаем искать пути для дальнейшего совершенствования сервиса и повышения эффективности нашей работы. У производителя наших роботов уже разработаны модели роботов-официантов и роботов-промоутеров, роботы-кассиры пока отсутствуют, но кто знает, что будет в будущем. В Красноярске в одном из кафе в Железнодорожном районе уже работает робот-официант. Я думаю, что в будущем использование роботов станет более привычным делом.

Как покупатели восприняли первых роботов и как воспринимают их сейчас?

Отзывы исключительно положительные: за все время мы не получили ни одного негативного отклика. Роботы очень нравятся покупателям, особенно детям. Люди относятся к ним с интересом и уважением, охотно уступая дорогу.

Куда ваша сеть еще бы хотела внедрить роботов?

Роботу необходимы просторные площади и широкие проходы, которыми пока могут похвастать лишь гипермаркеты «Аллея». В «Командорах» и «Хороших» места меньше, и ему будет труднее маневрировать. Если робот сталкивается с препятствием, он останавливается и запрашивает помощь. Спонтанно появившиеся корзины, стойки или сетки могут привести к его остановке. Поэтому при установке нового оборудования мы заранее планируем возможные изменения и корректируем маршруты робота.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

Красноярский цементный завод подвел итоги работы в юбилейном году

Красноярский цементный завод подвел итоги работы в юбилейном году

Предприятие снабжало цементом в основном Красноярский край и Республику Хакасия

Как сделать кожу снова молодой?

Как сделать кожу снова молодой?

Сделать кожу снова молодой — это важный стратегический вопрос, который затрагивает несколько разных сфер

ВТБ запустил переводы по номеру телефона в Азербайджан

ВТБ запустил переводы по номеру телефона в Азербайджан

ВТБ продолжает расширять возможности переводов средств в дружественные страны

ВТБ снижает ставки по кредитам наличными

ВТБ снижает ставки по кредитам наличными

Предложения могут быть актуальны в высокий сезон летних отпусков

Свитшоты с принтом. Дополняем smart-casual образы

Свитшоты с принтом. Дополняем smart-casual образы

Свитшоты с принтом сочетают комфорт с продуманной эстетикой

ВТБ запустил оплату по QR-коду в Турции

ВТБ запустил оплату по QR-коду в Турции

Платежи осуществляются в рублях с последующей конвертацией в турецкую лиру

Красноярский цементный завод стал одним из организаторов празднования Масленицы в поселке Торгашино

Красноярский цементный завод стал одним из организаторов празднования Масленицы в поселке Торгашино

Цементный завод поддерживает проведение мероприятия в поселке Торгашино, являющемся исконно казачьей территорией

ООО «Красноярский цемент» разработало план мероприятий по снижению выбросов в период НМУ

ООО «Красноярский цемент» разработало план мероприятий по снижению выбросов в период НМУ

Завод продолжает участие в федеральном проекте «Чистый воздух»

ФОТОРЕПОРТАЖ >

«Будет ажиотаж»: какие елки предлагают красноярцам на елочных базарах и за какую цену

«Будет ажиотаж»: какие елки предлагают красноярцам на елочных базарах и за какую цену

Sibnovosti.ru проехались по пяти точкам и узнали, на что обратить внимание, чтобы не купить некачественную новогоднюю красавицу

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Зрителям подготовили много интересного. Они даже смогут сами поучаствовать в спектаклях. Что гостей театра ждет еще?

«Лишь бы раздуть шумиху»: Sibnovosti проверили кухню кафе, где красноярцам подали бургер с червями

«Лишь бы раздуть шумиху»: Sibnovosti проверили кухню кафе, где красноярцам подали бургер с червями

Какую работу над ошибками провели, и почему дочь известного депутата, которая и купила булку с «сюрпризом», отказывается идти на контакт. Фоторепортаж с места

Прыжки в пустоту, живая музыка и квартира без ножа: где отдохнуть на Шира и сколько это стоит

Прыжки в пустоту, живая музыка и квартира без ножа: где отдохнуть на Шира и сколько это стоит

Корреспондент Sibnovosti.ru три дня пробыл на хакасских озерах и расскажет, что там посетить. Все «плюсы» и «минусы» местного отдыха – в нашем репортаже

СТАТЬИ >

«Ржавеют и ломаются? Нет!»: развеиваем популярные мифы о «Ладе»

Общество

«Ржавеют и ломаются? Нет!»: развеиваем популярные мифы о «Ладе»

Сегодня развеем три самых популярных стереотипа и покажем, как на самом деле выглядят современные «Лады»

Красноярская краевая клиническая больница подвела итоги 2024 года

Итоги года

Красноярская краевая клиническая больница подвела итоги 2024 года

Наиболее значимыми событиями в работе больницы в минувшем году поделился главный врач Егор Корчагин

На Богучанской ГЭС подведены предварительные итоги 2024 года

Итоги года

На Богучанской ГЭС подведены предварительные итоги 2024 года

По итогам трех кварталов Богучанская ГЭС стала лидером среди крупнецших ГЭС России

В Красноярске прошла конференция «Спорт и общество: энергия изменений»: эксперты обсудили социальные инициативы и их влияние на общество

В Красноярске

В Красноярске прошла конференция «Спорт и общество: энергия изменений»: эксперты обсудили социальные инициативы и их влияние на общество

70 участников из 10 регионов России делятся опытом и проектами, подчеркивая роль спорта в решении социальных проблем и развитии общественных инициатив

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >

Красноярские таксисты против нового закона: цены на поездки могут вырасти на 30%

Красноярские таксисты против нового закона: цены на поездки могут вырасти на 30%

Перевозчики опасаются, что обязательная «локализация» машин ударит по их бизнесу и карманам пассажиров

«РусГидро» в апреле проведет тестовую неделю в Красноярске

«РусГидро» в апреле проведет тестовую неделю в Красноярске

Окончательный переезд планируют на конец 2025 года

Детская коляска мигрантов возмутила жителей дома в Новосибирске

Детская коляска мигрантов возмутила жителей дома в Новосибирске

Люди отмечают, что предмет загораживает пожарный проход

Президент Путин исключил мэра Красноярска из состава Госсовета

Президент Путин исключил мэра Красноярска из состава Госсовета

Путин обновил состав Государственного Совета РФ, включив в него четырех новых участников и исключив четырех прежних, включая мэра Красноярска Владислава Логинова

апрель 2025
П
В
С
Ч
П
С
В
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11