«Речь остановилась из-за стресса»: годовалую красноярку забрали в детдом на 10 месяцев после анонимки. Родители через суд доказали вину опеки
Родители готовят иск на моральный ущерб. Ведь их почти на год беспричинно лишили самого дорогого — ребенка, а девочку оставили без мамы и папы
Годовалая девочка 10 месяцев провела в красноярском доме малютки без заботы родителей после анонимного звонка с жалобой на семью. Общаться с малышкой маме и папе разрешали лишь дважды в неделю по полчаса. Ребенка вернули только после суда. При этом разбираться, почему её забрали и насколько негативно это отразилось на жизни всей семьи, никто не стал. Также глава семьи попытался вернуть затраты на юриста по этому делу – 110 тысяч рублей, но суд обязал опеку вернуть лишь 35 тысяч. Теперь родители готовят иск на моральный ущерб. Подробности в материале sibnovosti.ru.
История произошла с супругами Сергеем и Еленой 11 января 2023 года. Дата стала переломной в их жизни и жизни их годовалой дочки. Как пара рассказала журналисту sibnovosti.ru, в тот день семьей отмечали новогодние праздники в двухкомнатной квартире на Гладкова, немного выпили, сидя на кухне. Вечером к ним приехали органы опеки и полиция. Этот визит супругов удивил, ведь они никогда не состояли на учетах, да и вообще, проблем с законом не было. Госслужащие изъяли годовалую малышку по имени Дарина и поместили в Специализированный дом ребенка № 3. Всё из-за алкоголя в крови родителей. Позже выяснилось, что на семью поступила анонимная жалоба, якобы у девочки нет нормальных условий для жизни. Хотя, как утверждает отец, все условия были.
Нам сказали: «Вот вы выпившие, давайте пока протрезвейте, а ребенка завтра заберете, она будет в доме малютки». Мы отдали, так как действительно немного выпили. И это стало целой проблемой – забрать ребенка назад, — вспоминает Сергей тот день.
В документах по изъятию, как позже выяснили родители, было прописано, что Дарину забрали из-за безнадзорности, хотя мама с папой были дома и не оставляли её одну. Органы также прописали, что в холодильнике не было продуктов для ребенка, но в момент визита гостей Сергей кормил дочь смесью на кухне. Еще написали, что полы в жилье грязные, но по словам папы, пол замарали сами сотрудники – нежданные гости разуваться не стали и ходили по квартире в грязной обуви.
Но и это не самое страшное. Когда супруги пришли за дочерью, им ее не вернули. Сказали, чтобы забрать малышку, Елене нужно полежать в КНД (Красноярский краевой наркологический диспансер) и после предоставить справку о пройденном лечении от алкогольной зависимости. Хотя зависимости у женщины не было, но так как в момент изъятия (новогодние праздники – прим. редакции) она, действительно, немного выпила – справка нужна. Таким образом, информация о Елене оказалась в общей базе данных клиники, по документам красноярка стала состоять на учете у нарколога. Ведь она туда обращалась, а значит – формально алкозависимая.
После лечения опека снова сказала семье, что не может вернуть малышку матери – с таким диагнозом, только по решению суда. А зачем они вообще её туда отправили – комментировать не стали. И так как Сергей на тот момент был гражданским мужем Елены, ему тоже не дали забрать дочь. Дальше пара пошла в ЗАГС и расписалась. Суды начались только в марте 2023 года, всё это время годовалый ребенок находился в стенах дома малютки.
За это время Сергею и Елене давали видеться с дочерью два раза в неделю по тридцать минут по вторникам и четвергам, но этого не хватало. Мама с папой ни разу не пропустили визит. Супруги не застали первые шаги своего ребенка, не были рядом в трудные моменты для девочки, и самое страшное, говорят родители – время упущено и его не вернуть. Радует, что вообще разрешали видеться, и что дочь не забыла, как выглядят мама и папа.
Девочку вернули лишь в конце ноября 2023 года.
То что произошло — это лишний раз доказывает насколько вредна опека в том виде, в котором она есть сейчас. Вопросы должны решаться, как в советское время, коллегиально, несколькими органами, а не одной женщиной, которой что-то показалось. А сейчас она упирается в суде до последнего только из-за того, чтобы её не наказали, хотя была незаконная подача документов в суд, а лишение ребёнка родителей на год является поводом для увольнения, — говорит Сергей.
Последствия тех страшных десяти месяцев сказываются на малышке и сейчас, хотя она уже год как дома, с семьей. Девочка в свой год уже что-то говорила, а на второй год её речь словно замерла из-за стресса. Через три месяца Дарине исполнится уже три года. Говорит девочка по-прежнему плохо, ее и водят к логопеду, в остальном, по словам Сергея, она крепкая и здоровая.
Как рассказывает мужчина, последний суд прошел две недели назад. Сергей попытался вернуть затраты на юриста (те самые 110 тысяч рублей), но опека попросила суд снизить сумму до 35 тысяч, и суд её поддержал. Этот момент красноярец думает оспорить, а затем подать иск на моральный ущерб.