Больше трех миллионов грузов доставило потребителям Енисейское речное пароходство в навигацию 2024 года
Объем грузоперевозок по Енисею и его притокам в 2024-м составил 3,2 миллиона тонн, что практически соответствует уровню прошлого года. Навигация развернулась в конце марта, а первая баржа была поставлена на погрузку в Красноярском речном порту уже 4 апреля. Тогда же началось формирование караванов судов в рамках «северного завоза» на притоки Енисея.
Только по Подкаменной Тунгуске в ходе экспедиционного завоза судами пароходства было доставлено 19,3 тысячи тонн грузов, а в обратном направлении — 11 тысяч тонн. На Нижнюю Тунгуску флот завез 23,5 тысячи тонн: так, эвенкийские поселки получили нефтепродукты и угольное топливо на предстоящую зиму, а также товары народного потребления.
На Большую Хету из-за плохой погоды караван судов зашел в этом году как никогда поздно, 18 июня. Отставание от среднегодовых сроков оказалось больше недели. Тем не менее, это не помешало речникам доставить весь запланированный объем грузов на Ванкорское и Сузунское месторождения. В общей сложности по реке перевезено 170 тысяч тонн грузов.
Примерно половину от общего объема грузооборота Енисейского речного пароходства традиционно занимали перевозки для компаний, входящих в корпоративную структуру «Норникеля». Сюда вошел песок, добываемый пароходством на Грибановском осередке — это 1,1 миллиона тонн.
Большой объем перевозок енисейские речники выполнили на реке Курейка. Буксировщики с тяжелыми составами зашли на приток впервые с советских времен, работа обеспечивалась попусками воды с Курейской ГЭС. Суда доставили в общей сложности 58 тысяч тонн грузов, в том числе 30 тысяч тонн крупного скальника для реконструкции плотины, а в обратном направлении вывезли 12 тысяч тонн грузов.
Еще одним направлением грузоперевозок стала река Хантайка. По ней флот доставил 25 тысяч тонн и вывез порядка 6,5 тысяч тонн грузов.
Кроме того, в рамках навигации 2024 года флот Енисейского речного пароходства, как и прежде, активно участвовал в реализации проекта «Восток-Ойл». Для создания новой нефтегазовой инфраструктуры на севере Красноярского края в пункты назначения, расположенные в Енисейском заливе, доставлено крупногабаритное оборудование и спецтехника, трубная и кабельная продукция, горюче-смазочные и стройматериалы, щебень и песок.
Сегодня в Енисейском заливе работа осуществляется в условиях морского судоходства. При этом объем грузоперевозок пароходства по направлению постоянно растет. В связи с этим флот на морском участке будет расти. В частности, за последние три года 12 судов были модернизированы для работы в морских условиях, построены 10 барж морского класса, проведена переподготовка кадров.
«Навигация-2024 в целом прошла спокойно и достаточно гладко, как и в прошлом году. Все грузы наших заказчиков доставлены в пункты назначения в полном объеме. Экипажи показали высокий профессионализм и слаженность действий, проявили настоящее мужество, работая в условиях сурового климата, сильных штормов и оторванности от каких-либо населенных пунктов. Со сложностями мы столкнулись уже при выводе флота из Дудинки — резко похолодало, началось ледообразование. Но опытные командиры и капитаны-наставники справились с ситуацией, и суда благополучно вернулись домой. Сейчас на них уже начались работы по судоремонту — по сути, подготовка к навигации 2025 года», — рассказала генеральный директор Енисейского речного пароходства Ольга Ксанф.
Успешно отработали навигацию и порты. В Красноярском речном порту переработано 1,2 миллиона тонн грузов, грузооборот Лесосибирского порта составил 1,6 миллиона тонн.
В следующем году объемы грузоперевозок Енисейского речного пароходства и переработки грузов в портах намерены сохранить на текущем уровне.