В Красноярском крае пенсионерке пришлось «отвоевывать» свой вклад в банке
Жительница Ачинска смогла забрать полную сумму депозита только с помощью специалистов Роспотребнадзора
В Красноярском крае ачинке не сразу удалось забрать свой вклад из Газпромбанка. Часть суммы без ведома клиентки сотрудники перевели в часть оплаты страховки. Об этом рассказали в Роспотребнадзоре.
Потребительница обратилась в банк, чтобы продлить депозит на сумму 408 тыс. руб. По словам женщины, она при очередном переоформлении вклада она полностью доверяла представителю банка, поэтому подписала все документы, не прочитав их.
Спустя месяц она обнаружила, что 308 тыс. руб. банк оставил на прежнем вкладе, а 100 тыс. руб. работник банка без согласия пенсионерки перевел в счет оплаты страховой премии.
Кроме того, согласно условиям договора страхования потребителю нужно было ежегодно вносить страховую премию в размере 100 000 рублей в течение 5 лет. Только в 2029 году гарантировался 100% возврат внесенных им страховых взносов, с низкой вероятностью получения большого дохода от инвестирования, — сообщают в Роспотребнадзоре.
В расторжении навязанного договора и возврата денег банк вкладчице отказал. Тогда она обратилась за помощью в Роспотребнадзор.
Изучив представленные документы, было установлено, что информация о способе отказа от договора страхования в течение 30 дней с момента его заключения до потребителя доведена не была, что является нарушением действующего законодательства, — отметили в ведомстве.
Специалисты управления помогли пенсионерке составить претензию в банк и страховую организацию. После этого Газпромбанк отдал пенсионерке оставшуюся сумму вклада — 308 тыс. руб. Однако страховщик отказался возвращать 100 тысяч, аргументируя, что был пропущен 30-дневный срок по отказу от услуги.
Тогда специалисты Роспотребнадзора подготовили заявление к Финансовому уполномоченному. После этого страховщики добровольно вернули деньги.