С 13 декабря вступают в силу новые поправки к закону «О защите прав потребителей». Все нововведения сегодня прокомментировал председатель красноярского общества защиты прав потребителей Михаил Шевцов. На встрече с журналистами Шевцов рассказал, что основные поправки касаются порядка возврата товара, претензий потребителей к продавцам и сроков ремонта товара сервисными центрами. Если раньше технически сложный дорогостоящий товар можно было заменить, когда имелись значительные недостатки (в тех случаях, когда цена ремонта соизмерима с ценой товара, или в случае многократного ремонта покупки), то теперь, в случае обнаружения недостатков, потребитель вправе отказаться от товара и вернуть свои деньги в течение 15-ти дней после покупки без всяких объяснений. Возвратить покупку после 15-дневного использования можно в том случае, если товар во время действия гарантийного срока был в ремонте более 30 дней. Теперь и сервисные центры будут нести большую ответственность в случае невыполнения сроков ремонта. Если между сервисным центром и покупателем нет письменного соглашения, то ремонт проводится незамедлительно; если такой договор есть и товар не вернули в течение 45 дней, покупатель вправе отказаться от товара и забрать свои деньги. Михаил Шевцов отмечает, что раньше сервисные центры, чтобы снять с себя ответственность, забирали у клиента все квитанции о ремонте, и могли продержать товар несколько месяцев. По новому законодательству, сервисный центр обязательно должен выдать квитанции клиенту с датами начала и окончания ремонта. По словам Шевцова, новая поправка к закону делает потребителя более защищённым. Кроме того, в законе появилась совершенно новая норма, касающаяся нарушения сроков передачи товара покупателю. Если покупатель оплатил товар, а фирма нарушила сроки доставки, как это часто бывало раньше, то организация обязана заплатить клиенту неустойку в размере 0,5 процента за каждый день от суммы предоплаты, внесённой за товар. Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать суммы предварительной оплаты. Михаил Шевцов рассказал, что покупатель при обнаружении недостатков в товаре должен действовать как и прежде: сначала обратиться с претензией к продавцу и зафиксировать свое обращение документально. Если никаких действий со стороны продавца не последует, обратиться в Красноярское Общество защиты прав потребителей или позвонить по телефону 27-68-69. Ссылка на Сибирское Агентство Новостей обязательна.
Какую работу над ошибками провели, и почему дочь известного депутата, которая и купила булку с «сюрпризом», отказывается идти на контакт. Фоторепортаж с места
Корреспондент Sibnovosti.ru три дня пробыл на хакасских озерах и расскажет, что там посетить. Все «плюсы» и «минусы» местного отдыха – в нашем репортаже
Сегодня «Современные окна» — одна их немногих компаний в регионе, которая использует полностью автоматизированную линию с лучшим оборудованием по мировым стандартам
С приближением лета Красноярскэнергосбыт напоминает, что даже если вы уехали на дачу или в отпуск, решить вопросы с энергосбытовой компанией можно с помощью онлайн-сервисов
«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала
Система мониторинга в режиме реального времени отслеживает погодные условия, загруженность трасс, выявляет ДТП и ЧС. Это помогает снизить заторы и зафиксировать лихачей