В Красноярске восстанавливают благоустройство улиц, нарушенное ресурсниками при аварийных работах
Администрация краевого центра системно взаимодействуют с ресурсоснабжающими организациями, которые обязаны закрыть ордера и восстановить нарушенное благоустройство. Речь идет о разрытиях и ямах, оставшихся после аварийных и плановых работ. Помимо ущерба городскому ландшафту, это создает неудобства для жителей, влияет на безопасность дорожного движения. Проверки идут ежедневно. Работа усилена по поручению мэра Владислава Логинова. 16 мая проверку провел заместитель главы города-руководитель департамента городского хозяйства и транспорта администрации Красноярска Александр Мацак и специалисты МКУ «УДИБ».
Адреса для поверки 16 мая выбрали в том числе по жалобам красноярцев, оставленным в соцсетях.
Наибольшее количество вопросов вызвала улица Баумана — в этом году работы здесь велись силами ОАО «Краском». Аварии устраняли по двум адресам, однако проблемных участков здесь значительно больше. На этой небольшой улице остались последствия сетевых ремонтов, не устраненные с 2022 года. За этот период бригады «Краскома» 12 раз получали разрешения на работы, однако компания так и не выполнила обязательства по восстановлению благоустройства.
«Улица Баумана давно требует ремонта, но в связи с тем, что инженерные сети находились в неудовлетворительном состоянии, выполнялись работы только по локальному восстановлению, а не комплексному ремонту. Так, за прошедшие годы ресурсными организациями был выполнен ремонт своих сетей. В настоящий момент заложили деньги на ремонт полностью улицы Баумана. Сейчас организована работа с тем, что ресурсные организации восстанавливают полностью основание», — рассказал заместитель руководителя МКУ «УДИБ» Антон Гетц.
В текущем году на Баумана запланирован дорожный ремонт — замена асфальтового покрытия. Но приступить к нему можно только после того, как «Краском» восстановит основание и бортовые камни, поврежденные ранее.
«Здесь была большая реконструкция сетей водоснабжения и сетей отопления. Мы поставили задачу „Краскому“ восстановить все благоустройство до июня. По поручению главы города Владислава Логинова в этом году мы усилили контроль закрытия водяных разрытий. Мы комплексно подходим к работе с нашими существовавшими организациями. Мы понимаем, речь идет о безопасности наших жителей и безопасности дорожного движения», — отметил руководитель департамента городского хозяйства и транспорта администрации города Александр Мацак.
С начала года в разных частях города выдано более 500 разрешений на разрытия, из которых 240 получило ОАО «Краском». По сравнению с другими сетевыми организациями у этой компании наибольшее количество открытых ордеров и самая слабая динамика по их закрытию.
С приходом тепла все организации, проводившие работы на сетях, обязаны восстановить асфальт, газоны, бортовые камни — привести в порядок все нарушенное благоустройство. Однако делается это не всегда качественно и в срок.
Руководитель пресс-службы «Краском» Татьяна Лукина рассказала о сложностях, с которыми сталкивается компания в части восстановления нарушенного благоустройства.
«Дело в том, что мы живем в Сибири, и здесь сезон благоустройства длится гораздо меньше, чем сезон ремонтных работ. Поэтому работаем круглый год а те работы, которые проводились в зимнее время, откладываются, в связи с этим возникают просроченные ордера. Конечно, у нас был провал от пандемии, когда не удалось сохранить устоявшиеся темпы, когда более тысячи ордеров закрывали за год, поскольку тогда у нас были закрыты границы и дорожные рабочие, которые на сезон приезжают из стран ближнего зарубежья, и тогда они приехать не смогли. В целом, конечно, средства есть, работаем и восстанавливаем благоустройства. С учетом провалов в силу форс-мажорных обстоятельств», — подчеркнула она.
Уточняется, что сейчас в первую очередь необходимо устранить последствия разрытий на проезжей части и участках возле социальных объектов, а затем перейти к остальным территориям. Контроль за этим ведут МКУ «УДИБ» и районные администрации. За просроченные ордера компании ожидают штрафы.



























