Инструкция для пассажиров: что делать, если ваш рейс отменен из-за сбоя в авиакомпании
В первую очередь следует обратиться к представителям авиакомпании в аэропорту или в кол-центр
В случае отмены рейса пассажирам следует в первую очередь обратиться к представителям авиакомпании в аэропорту или в кол-центр для получения информации об альтернативных вариантах. Об этом журналистам "RT на русском" рассказала пресс-секретарь Ассоциации «Турпомощь» Мария Зюкова.
Если вы приобретали тур, то следует связаться с вашим туроператором. По словам Зюковой, если отмена рейса произошла по вине авиаперевозчика, а не из-за погодных условий или других форс-мажорных обстоятельств, то пассажир имеет право на компенсацию.
Авиакомпания обязана предложить вам перебронирование на другой рейс или полный возврат денежных средств. Важно получить письменное подтверждение факта отмены рейса. Сохраняйте все чеки, связанные с дополнительными расходами на питание, проживание или трансфер – они могут быть компенсированы.
По закону, при задержке рейса более чем на 2 часа пассажирам должны предоставить бесплатные напитки и возможность совершить телефонные звонки. При задержке свыше 4 часов полагается горячее питание, а если рейс задерживается на 6-8 часов, то вам должны предоставить номер в гостинице и трансфер (в зависимости от времени суток). Семьям с детьми до 7 лет авиакомпании обязаны предоставить комнату матери и ребенка.
Мы рекомендуем пассажирам внимательно подходить к выбору авиабилетов, отдавая предпочтение единым маршрутам с одной авиакомпанией, чтобы минимизировать риски, связанные со стыковочными рейсами, – добавила пресс-секретарь «Турпомощи».
Дополнительную информацию можно получить на горячей линии Росавиации, а также на сайтах аэропортов и авиакомпаний.
Напомним, ранее «Аэрофлот» сообщил о сбое в своих информационных системах, из-за чего возможны изменения в расписании рейсов, включая отмены и переносы.
Генеральная прокуратура РФ подтвердила факт хакерской атаки, ставшей причиной сбоя в работе информационной системы «Аэрофлота».


























