«Красят несуществующие окна»: жители дома на Бограда в Красноярске из-за капремонта остались без света, домофонов и с разрухой во дворе
Работы брошены, подъезды не закрываются, а ответственные за ремонт не отвечают на звонки. История дома №97, который капремонт превратил в долгострой
В Красноярске программа капитального ремонта стала источником хаоса и беспокойства для жителей дома №97 на улице Бограда. Работы, начатые летом, со слов жильцов, ведутся без внятных объяснений, с многочисленными нарушениями и уже брошены в полуготовом состоянии. Ситуация усугубляется на фоне недавнего ЧП по соседству: летом 2025 года у дома №114 на той же улице произошел обвал грунта, в результате чего здание дало трещины и перекосилось, а жителей пришлось срочно расселять. Теперь жильцы дома 97 с тревогой наблюдают, как их собственный дом превращается в долгострой.
Как рассказывает жительница дома Надежда, всё началось с того, что в июне во двор без предупреждения зашли рабочие и начали выставлять леса.
Мы вообще не можем понять, с чего это началось.Дом у нас в нормальном, хорошем состоянии. То есть мы за домом следим. Рабочие сказали, будем делать фасад. И вдруг начинаются какие-то странные работы, просто наш дом начинает утеплять, непонятно чем, без проекта, — делится она.
Жильцы потребовали документы, но ответа не получили. При этом работы велись крайне некачественно, говорит Надежда:
Они делают вот со стороны дороги, как попало делают эту обшивку. Часть дома они не доделали, бросили — жильцы были против. Не сделали балконы. Плюс, видимо, спешили: есть у окна пластиковая рама и ставится сетка. Так они вот эти рамы закрыли аж до сетки. Людям сетки приходится менять. Схватились за арку, не знают, как делать, спрашивают, вы не знаете, там трубы идут? Вот вы сами представьте себе, на объекте рабочие спрашивают, просто жильцов.

Подрядчик не только не улучшил жизнь во дворе, но и уничтожил то, что жители сделали за свой счет, делятся местные.
Мы за свои деньги сделали освещение во дворе. Они это освещение поснимали. Куда-то его дели, то есть наше же новое не поставили, у нас темно. Детей приходится встречать со школы, — говорит Надежда.
Разделались строители и со входными дверями, рассказывает женщина. Двери с домофоном сняли. На их место поставив обычные, никак не закрывающиеся двери. Из-за чего подъезд стал общедоступным.
Когда Надежде удалось получить часть проектной документации, открылись новые подробности. В документах она увидела, что на ремонт их дома выделили 22 миллиона рублей. Кроме того, в них прописан один подрядчик, но работы ведёт другой. Также Надежда рассказывает, что в смете были указаны работы, которые физически невозможно выполнить в этом доме.
В проекте у них стоит покраска окон деревянных подъездных. У нас окон вообще нет деревянных. Если у нас нет окон деревянных, они что красить будут? Откуда они там эти окна-то взяли? Замена получается окон пластиковых тут же этих подъездных? Ни одного окна не поменяли, хотя одно сгоревшее есть, — рассказывает женщина

Сейчас работа полностью остановилась. И не ведутся они, по словам жильцов уже полтора месяца. Притом многое так и не сделано. Фасад закрыт лесами, которые, по мнению жителей, могут простоять еще очень долго, повсюду разбросаны стройматериалы, снятые отливы. Официальный срок окончания работ, указанный на информационном щите во дворе, уже прошел.
Вот у них 11-го числа стоит срок окончания работ. 11-го числа никто с капремонта не приезжал. 12-го никого не было. То есть они что, работы не принимали? Они не приехали, не сделали же официального документа... просто тишина, — поясняет Надежда.
Между тем, погода с каждым днём становится всё холоднее. Жители переживают, что дом успел прогнить и в будущем может развалиться.
Мы же не знаем, может гнить под фасадом будет, были проливные дожди, он был открыт, сейчас они там замерзнут, он открыт.
Беспокойство жителей дома 97 усугубляется свежими воспоминаниями о чрезвычайной ситуации у соседей. Летом 2025 года во дворе дома №114 на Бограда (он находится напротив 97-го дома) произошел обвал грунта, в результате чего здание пошло трещинами и перекосилось. Людей экстренно расселяли в маневренный фонд, и лишь сейчас они начали возвращаться в свои квартиры после проведенных работ по укреплению.
Этот инцидент заставляет жительницу дома 97, Надежду, смотреть на трещины в своем доме с еще большим опасением.
Вот у нас, ну, есть подвал, да. Рядом есть дом, обвалился. То есть так же в нашем доме пошла трещина, они пишут. Если у тебя что-то с фасадом, ты загляни, посмотри, там, этот цоколь, посмотри, что в подвале. То есть ты устрани причину. Ну, как такой подвал бы не посмотреть? 40 лет не спускались туда. У нас дом газовый, к тому же. Не было никаких обследований дома. Не было никаких экспертиз, — возмущается жительница.
Она опасается, что текущий «ремонт» только маскирует возможные серьезные проблемы, не решая их.
Главный вопрос, который задают себе жители, — целесообразность всего происходящего. И сумма, на которую, по мнению жильцов, можно было отремонтировать весь дом.

«22 миллиона — это хорошая цифра, ну делай полностью дом. У нас как, сейчас мы сделаем вам фасад, через 10 лет ждите подвал, потом мы сделаем крышу, а для чего ждать, если ты вот сейчас можешь все сделать? Ну, почему все время что-то ждем?» — говорит Надежда.
А если и делать ремонт фасадов, то обратить внимание Надежда советует на другие дома:
У нас есть проспект Мира, он просто в ужасном состоянии. На проспекте просто обваливаются балконы. Работы с фасадами полно. Зачем трогать наш дом?
Жители обращались с волнующими вопросами в свою управляющую компанию. Там, как говорит Надежда, им сказали, «мы первый раз слышим про ремонт».
Корреспонденту sibnovosti.ru в УК «ЖСК» заявили, что работы ведёт фонд капремонта, а УК участвуют только в сдаче и приемке дома, но с самими работами не взаимодействуем. Также после сдачи дома, ответственность за ремонт тоже несёт фонд. Будет ли управляющая компания вмешиваться в ситуацию оперативно уточнить не смогли.
Жильцы уже обратились и в фонд капитального ремонта, там им заявили, что будут разбираться. Срок для ответа назначали 30 дней, пока прошло только 10. На звонок корреспондента в фонде не ответили.
В администрации Железнодорожного района, связаться не удалось: на звонки там не ответили, а сообщения остались непрочитанными. В мэрии перенаправили за разъяснениями в фонд капремонта. Круг замкнулся.
Мы отправили официальный запрос в Региональный фонд капитального ремонта Красноярского края и продолжим разбираться в этой теме.



























