Красноярец получил через Госуслуги результаты диспансеризации, которую не проходил, но ему никто не верит
Мужчина утверждает, что в день «обследования» был на работе и готов это подтвердить
Красноярец обнаружил на портале «Госуслуги» протокол профилактической диспансеризации, которую он не проходил, и всё — от красноярской межрайонной больницы №2. Мужчина утверждает, что 8 октября 2025 года, указанное в документах как дата «посещения,» он находился на работе и готов предоставить доказательства. Страховая компания, куда обратился мужчина, встала на сторону медучреждения. А в больнице переложили ответственность на «Госуслуги». Sibnovosti.ru разбирались в ситуации, выяснили позицию больницы и Минздрава.
Осмотр не прошел — документ получил
27 ноября, около 15:00, красноярец получил уведомление на свою электронную почту от портала Госуслуги о готовности протокола медицинского исследования. К удивлению мужчины, внутри оказался документ с результатами профилактической диспансеризации, которую он в текущем году не проходил. Уведомление пришло от красноярской межрайонной больницы №2 (Мате Залки, 23).
По словам мужчины, 8 октября 2025 года, когда, согласно документам, он «проходил диспансеризацию,» он физически не посещал медицинское учреждение.
8 октября я находился на работе, что могут подтвердить мои коллеги и история браузера на моём рабочем компьютере, — утверждает он.
После получения эпикриза, мужчина обратился на горячую линию своей страховой компании РЕСО-Мед.
Оператор сообщила, что мне необходимо подать обращение на официальном сайте, и я подробно описал, что произошло, — рассказывает читатель.
17 декабря он получил ответ от директора красноярского филиала РЕСО-Мед, из которого узнал, что страховая компания направила запрос в КГБУЗ «КМБ №2» на предоставление его медицинской карты. В ответе сообщалось, что, согласно документам, 8 октября 2025 года он проходил диспансеризацию, но при этом отсутствовало его подписанное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от него.
Мне сказали, что оснований не доверять медицинскому учреждению у страховой компании нет, а мои слова — это, по факту, только слова. Посоветовали обратиться за разъяснениями непосредственно в лечебное заведение, на что у меня нет ни времени, ни желания. С моей точки зрения, за проведение услуги диспансеризации медицинское учреждение получило какую-то сумму от моей страховой компании, и при получении информации о том, что на самом деле никакой диспансеризации не проводилось, страховая компания должна сама обращаться за разъяснениями и в правоохранительные или надзорные органы, так как реальные убытки в первую очередь понесла страховая компания, — делится своими размышлениями мужчина.
Виноваты Госуслуги?
Журналист портала sibnovosti.ru позвонил в приемную межрайонной больницы №2 для получения комментария. Представитель медучреждения сообщила, что проблема связана с некорректной работой системы передачи данных на портал Госуслуг.
По словам представителя больницы, подобные обращения стали поступать с сентября 2025 года. Причиной является то, что информация о диспансеризации может «доходить» до Госуслуг с задержкой, например, данные за 2024 год могут появиться только сейчас.
Кроме того, было отмечено, что диспансеризация может быть сформирована на основе медицинских данных, собранных в течение года, даже если пациент не проходил полный осмотр в один день. Врач анализирует результаты анализов и обследований, пройденных пациентом за год, и выносит заключение заочно.
В больнице признали, что на Госуслугах могут формироваться некорректные документы и неверно отображаться данные. Представитель медучреждения подчеркнула, что больница не передает информацию напрямую на портал Госуслуг и не знает, как формируется база данных. Предполагается, что используются некие общие базы данных, возможно, связанные с системой государственных паспортов.
Однако до сих пор не понятно, почему документ, который пришел нашему читателю, подписан Минздравом, врачом-хирургом учреждения и самой больницей. Если бы Госуслуги формировали подобные документы автоматически, там бы не было подписей.

Что говорит Минздрав?
Редакция sibnovosti.ru обратилась за комментарием к Минздраву Красноярского края. Там рассказали, что провели проверку в отношении больницы, но нарушений не нашли.
Также дали рекомендации, что можно сделать в подобных случаях. В первую очередь нужно обратиться за разъяснениями к администрации лечебного учреждения, а также направлять обращение в Министерство здравоохранения и региональный фонд ОМС.
В ведомстве добавили, что приписывание медицинских осмотров, которые фактически не проводились, является незаконным и влечет за собой ответственность.





























