Поиски пропавшего теплохода «Капитан Усков» продолжаются
15 января теплоход вышел из порта Находка в порт Гонконг, а 20 числа оператор компании-судовладельца сообщил, что судно не выходит на связь. На борту теплохода находились 17 человек — все россияне.
Напомним, 15 января теплоход вышел из порта Находка в порт Гонконг, а 20 числа оператор компании-судовладельца сообщил, что судно не выходит на связь. На борту теплохода находились 17 человек — все россияне.
По одной из версий, если судно действительно затонуло, то это могло произойти из-за находившегося на его борту груза — металла в рулонах.
Как сообщил капитан-координатор спасательно-координационного центра Владивостока Валерий Клименко, не должным образом закрепленный груз представляет определенную опасность для судна. Груз может сместиться и разрушить судовые конструкции.
Еще одна версия возможного крушения — погодные условия. Однако специалисты считают, что в таком случае экипаж должен был подать сигнал бедствия, либо сработала бы автоматика — аварийные буи.
Третья версия случившегося — пираты. Президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский считает, что наибольшее количество пиратских нападений происходит как раз в этом месте. Кстати, металл является грузом, которым пираты интересуются - его легче сбывать.
Версию с пиратством не исключают и в профсоюзе моряков. Район Восточно—Китайского моря, где пропал «Капитан Усков» уже давно имеет плохую славу: морские разбои там случаются регулярно. Например, до сих пор неизвестна судьба судна с российским экипажем «Ринг Стар», пропавшего в том же районе 13 лет назад.