Поиск сухогруза "Иван Усков" продолжается
Поиск пропавшего в Восточно-Китайском море сухогруза "Иван Усков" сегодня будут вести только проходящие суда и авиация береговой охраны Японии, сообщил РИА Новости дежурный капитан Владивостокского морского спасательно-координационного центра (СКЦ).
Поиск пропавшего в Восточно-Китайском море сухогруза "Иван Усков" сегодня будут вести только проходящие суда и авиация береговой охраны Японии, сообщил РИА Новости дежурный капитан Владивостокского морского спасательно-координационного центра (СКЦ).
Сухогруз "Капитан Усков" под флагом Камбоджи вышел 15 января из российского порта Находка в Гонконг. На борту было 17 членов экипажа - все россияне. В трюмах судно везло 4,5 тонны металла. В порт назначения он должен был прийти 24 января. Последний сеанс радиосвязи с берегом был 20 января.
"Поиск судна, на борту которого 17 российских моряков, четвертые сутки ведут экипажи самолетов береговой охраны Японии. По маршруту исчезнувшего сухогруза в Восточно-Китайском море прошли четыре российских теплохода - "Капитан Афанасьев", "Владивосток", "Капитан Любченко" и "Трейдер", - сказал собеседник агентства.
"Визуальный поиск по просьбе Владивостокского СКЦ также ведут суда разных стран, пересекавшие Восточно-Китайское море. Однако положительных результатов поиск не дал", - отметил он.
Теперь, по его словам, эти четыре судна, "прочесавшие" квадрат, откуда в последний раз поступал сигнал с "Капитана Ускова", продолжили движение прежними курсами к местам назначения. Поиск будут продолжать только проходящие мимо суда.
Морские эксперты тем временем высказывают разные версии загадочного исчезновения сухогруза. По их мнению, если бы теплоход затонул, то на поверхности должны были остаться надувные спасательные плоты и специальные буи, подающие сигналы бедствия. Однако ничего этого в море не найдено.
Часть экспертов наиболее вероятными версиями исчезновения судна считают смещение груза во время шторма и нападение пиратов.
"На борту теплохода груз металла в рулонах, который во время шторма мог сместиться и спровоцировать опрокидывание судна. В таком случае сухогруз мог моментально затонуть, не оставив на воде признаков трагедии", - сказал в беседе с РИА Новости президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский.
По его словам, также весьма вероятна версия с нападением на теплоход пиратов, поскольку крупная партия металла в трюмах сухогруза "тянет на миллионы долларов".
"В Восточно-Китайское море уже фиксировались случаи нападения пиратов. Зона Гонконга относится к "пиратским горячим точкам", в 2007 году здесь пропали 18 судов", - пояснил он.