Украдены шедевры импрессионистов
Десятого февраля в Цюрихе произошло одно из самых громких ограблений последних лет и, похоже, одно из крупнейших в истории Европы: три вооруженных человека унесли из частного музея живописи Эмиля Бюрле четыре полотна общей стоимостью 164 миллиона долларов.
Десятого февраля в Цюрихе произошло одно из самых громких ограблений последних лет и, похоже, одно из крупнейших в истории Европы: три вооруженных человека унесли из частного музея живописи Эмиля Бюрле четыре полотна общей стоимостью 164 миллиона долларов.
Куратор собрания Лукас Глоор назвал украденные полотна "лучшими в коллекции", и у него есть все основания так говорить.
Трое грабителей в масках вошли в здание музея, расположенного в Восьмом округе Цюриха, в 4:30 вечера в воскресенье, 10 февраля. Угрожая служащим пистолетом, они сняли со стен картины Моне ("Маки в окрестностях Ветея"), Сезанна ("Мальчик в красном жилете", любимая работа Бюрле), Дега ("Граф Лепик с дочерьми"), Ван Гога ("Цветущие ветки каштана"). Похитители погрузили картины в белый автомобиль и уехали в направлении юговосточного пригорода Цюриха Цолликона. По мнению сотрудников музея, один из грабителей говорил по-немецки со славянским акцентом.
Фонд Эмиля Бюрле уже предложил награду за информацию о местонахождении полотен: 100 тысяч швейцарских франков. Куратор музея Лукас Глоор не исключает, что похитители обратятся к нему с предложением выкупа картин. Но если ограбление было сделано по заказу, а выбор экспонатов указывает именно на это, то полотна могут никогда не вернуться в собрание Бюрле. На "белый" рынок произведений искусства они не попадут ни при каких обстоятельствах.
Нервозности швейцарским полицейским добавляет то обстоятельство, что всего несколькими днями раньше недалеко от Цюриха произошла еще одна музейная кража: неизвестные выкрали две работы Пикассо. Есть ли связь между этими двумя событиями, пока непонятно.