Винтовку Ахатовой сломал... контролер
Винтовка российской биатлонистки Альбины Ахатовой была сломана на процедуре контроля оружия перед гонкой, ответственным за это человеком.
"У меня сломался боек, - констатировала Ахатова. - Перед самой гонкой я, как и положено, проходила контроль оружия. Контроль включает в себя, в том числе, и контрольный выстрел, так вот, ответственный человек настолько сильно и грубо это сделал, что я даже сделала ему замечание: мол, нельзя так обращаться с оружием, надо аккуратнее. Кто бы мог подумать, что все так обернется...
Когда я приехала на первую стрельбу, оказалось что сломан боек и произвести выстрел невозможно. В итоге стреляла я из запасной винтовки, которая принадлежит Наталье Гусевой. Считаю, что отстрелялась неплохо, ведь ее винтовка мне совершенно не подходит. У каждого спортсмена свое, подогнанное под него оружие. Сейчас даже не вспомню, сколько лет со мной прошла моя винтовка. Но две Олимпиады - это точно. И, разумеется, никогда ничего не ломалось. Такое вот фатальное невезение".
Напомним, в женской эстафетной гонке у Альбины Ахатовой, которая бежала на втором этапе, сломалась винтовка, в следствие чего спортсменка была вынуждена задержаться на огневом рубеже более чем на 2 минуты, что в итоге и лишило нашу сборную возможной золотой медали.
«Официального письменного протеста не было и быть не могло, - рассказал руководитель российской делегации на чемпионате мира по биатлону, заместитель директора Центра спортивной подготовки Росспорта Александр Кравцов. - Официальный протест можно подавать только на действия во время гонок, которые оказали влияние на итоговый результат - например, нападение на спортсмена во время прохождения трассы. Конечно, случай с Альбиной Ахатовой неординарный и для нас очень неприятный, однако он не является поводом для протеста. Итоговый результат не может быть пересмотрен.
Тем не менее, с лицом, ответственным за технический контроль оружия перед эстафетой, мы вместе со старшим тренером женской сборной России Александром Александровичем Селифоновым серьезно объяснились. Безусловно, технического контролера нельзя обвинять в поломке бойка винтовки, мы ведь не фиксировали - тем более, официально и документально, каким он был непосредственно перед контролем и сразу после него. Но мы, кажется, поняли друг друга: ведь гирьку, которая проверяет натяжение спускового крючка, можно опустить, а можно уронить или бросить - и от этого зависит состояние качества оружия, состояние качества ударно-спускового механизма. Нюансы, которые проявились в сегодняшней эстафете и, безусловно, привели к поражению сборной России, оказались очень существенными. И теперь станут предметом обсуждения на ближайших исполкоме и конгрессе Международного союза биатлонистов. Во всяком случае, нам это пообещали».
Поломка бойка на винтовке, которая произошла в эстафетной гонке, является экстраординарным случаем, но может произойти в любое время с абсолютно любой винтовкой, заявил тренер мужской сборной России Андрей Гербулов, отвечающий за стрелковую подготовку. «В проверку оружия перед стартом входит проверка натяжения спускового крючка, оно по правилам должно быть не менее 500 грамм, - объяснил Гербулов. - Такой показатель натяжения необходим для безопасности, чтобы не было самострелов. Видимо, что-то произошло с винтовкой Альбины при контроле. Поменять этот узел быстро невозможно. Это совершенно экстраординарный случай, но от него никто не застрахован. Протест? Он возможет, если что-то произошло по вине судейской коллегии. А как доказать, что Альбина пришла на контроль с целым бойком, а ушла со сломанным?», - задал риторический вопрос Гербулов.
Александр Кравцов также коротко оценил выступление сборной России на чемпионате мира в Остерсунде: 11 медалей в 11-и гонках (3-3-5) - в том числе в десяти первых подряд, и третье место в общекомандном зачете. «Я уже пошутил сегодня, что в Остерсунде сборная России выполнила план сразу на два чемпионата мира - 2008 и 2009 годов. Правда, на Олимпиаде-2010 счет будет уже другим - так что пристрелка получилась знатная», - рассмеялся Александр Кравцов.